Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
19 Окт, 2021 г. - 01:59
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Документальная хронология попыток срыва Архиерейского Собора РПЦЗ
25 Авг, 2006 г. - 00:00
ХРОНИКА 
Предлагаем вниманию читателя фоторепортаж, включающий оригиналы документов и ложных доносов, сфабрикованных противниками Архиерейского Собора на протяжении двух недель перед Собором, а также во время самого Собора с целью его срыва. В общей сложности группой мiрян из Монреаля во главе с Л.Д. Роснянской было предпринято не менее десятка попыток сорвать Собор. Приводим подробное описание каждой из этих попыток с наглядными примерами кощунственного и издевательского обращения с архиереями.


Организованное противодействие созыву Собора началось практически сразу после распубликования соответствующего Синодального указа с Повесткой дня Собора.

27 июня 2006 года (н.ст.) Митрополит Виталий подписал официальные приглашения архимандриту Стефану (Бабаеву), архимандриту Дамаскину (Балабанову) и епископу Анастасию (Суржику) на Собор. Эти приглашения были посланы из Мансонвилля в Канадское посольство в Москве. Приглашение епископу Виктору (Пивоварову) от Митрополита Виталия было выслано чуть раньше, 18 мая 2006 г. Поскольку к началу июля двухнедельный срок приглашения вл. Виктора истек, то Владыка Виталий просил продлить пребывание епископа Виктора (Пивоварова) в Мансонвилле в связи с назначенным на 17 июля Архиерейским Собором, на что канадские власти ответили согласием.



Тексты официальных приглашений в Канаду архим. Дамаскину и архим. Стефану, подписанные митр. Виталием


Из текстов разосланных приглашений видно, что Митрополит Виталий даёт за архиереев и архимандритов личные финансовые гарантии, обязуется обеспечить гостей проживанием в своей резиденции, а также всем необходимым во время их пребывания в Канаде.

По благословению Митрополита Виталия архимандрит Стефан и архимандрит Дамаскин прибыли 6 июля в Москву для получения канадской визы. Благодаря ходатайству и помощи (также оказанной по просьбе Митрополита Виталия) канадского Сенатора Христиана Оулетт они в тот же день получили визу в Канаду сроком на полгода.


Одно из из рекомендательных писем Сенатора Оулетт с просьбой предоставить визу архим. Дамаскину (Балабанову), направленное Сенатором в канадское консульство в Москве


Здесь важно отметить, что если архим. Стефан обращался за въездной визой в первый раз, то для архим. Дамаскина это было уже четвертое обращение, а до этого посольство уже трижды отказывало ему в визе. Последний отказ от 10 апреля 2006 года был окончательный и настолько серьёзный, что не оставалось никаких надежд на приезд архим. Дамаскина в Канаду в ближайшем будущем. После вмешательства канадских властей на федеральном уровне и серьёзного расследования причин этих отказов с привлечением к делу иммиграционного эксперта выяснилось, что основанием для последнего отказа была личная просьба г-жи Фиминой к своему другу Брайану Кэйси не допустить въезда в Канаду «иером. Дамаскина», подкрепленная соответствующим вознаграждением Кейси за оказанную услугу. (Брайан Кэйси является Руководителем иммиграционной программы Посольства Канады в Москве). Позже во время Епархиального собрания в Монреале 27 мая 2006 г., г-жа Л. Фимина лично подтвердила архиеп. Антонию (Орлову) наличие дружеских связях с влиятельным г-н Кэйси, которые она использует для прикрытия своей далеко не безобидной с точки зрения уголовного права деятельности в Канаде.

После установления совершенной незаконности отказа лицензированный эксперт (член Ассоциации Иммиграционных служб Канады по делам иммиграционных прав и представлению дел в ООН) предложил подать апелляцию в высшие инстанции Министерства Иммиграции Канады, а затем и иск в Федеральный Суд Канады на Л. Фимину и г-на Кейси с соответствующими доказательствами и заключениями юриста и эксперта о том, что «отказ иеромонаху Дамаскину является – нарушением закона, диверсией, дискриминацией и вопиющим нарушением прав человека со стороны канадских властей». Эксперт по иммиграционным вопросам просмотрел все документы по предыдущим вызовам иером. Дамаскина и обнаружил, что самый первый вызов, подготовленный диак. Алексеем Фиминым по просьбе о. Вениамина Жукова, был заполнен и послан в канадское консульство с грубейшими, совершенно недопустимыми ошибками, которые могли быть сделаны только умышленно. Юристом иммиграционной службы был составлен официальный документ, в котором была обоснована абсолютная незаконность отказа в визе архим. Дамаскину. В ходе расследования также выяснилось, что первопричиной всех трех отказов были происки прот. Вениамина Жукова.


Копия приглашения иером. Дамаскину, умышленно составленного д. Фиминым с грубейшими ошибками


На изображении хорошо видно, что в самом начале приглашения стоят данные еп. Виктора (но при этом его титул умышленно написан с ошибкой: Западно-Российский), а внизу даются данные иеромонаха Дамаскина. Суть провокации заключается в том, что согласно международному праву «религиозных лидеров» (в эту категорию попадают православные епископы) нельзя не впускать в страны, где существует свобода религии. На священнослужителей, однако, это положение не распространяется. Получив столь явную фальшивку, канадские власти должны были подумать, что "иеромонаха Дамаскина" пытаются под видом Епископа обманным образом протащить в Канаду, и немедленно отказали обманщику в визе.

По окончании расследования юрист по делам иммиграции написал Сенатору Оулетт официальное письмо, в котором высказал своё заключение: «Теперь уже вне сомнения, что это была запланированная диверсия и злоумышленная ошибка. Человек, который делал вызов, приложил все силы, чтобы г-на Балабанова никогда не впустили в Канаду». Сенатор был настолько возмущен происходящим, что поставил делом свой чести досконально исследовать это беззаконие и добиться положительного ответа от канадского посольства в Москве. Угроза обратиться к Премьер-министру Канады в случае очередного отказа, а также боязнь разоблачения и судебного преследования побудили Брайана Кейси нарушить обещание, данное им Фиминой, и пропустить архим. Дамаскина в Канаду.

После получения визы в Канаду и согласования даты приезда архим. Стефан и архим. Дамаскин заказали билеты на рейс «Москва-Монреаль» на 9 июля 2006 г. На следующий день, 10 июля они были уже в Мансонвилле, где по просьбе Митр. Виталия Л.Д. Роснянская пригласила их на встречу с Первоиерархом. Митрополит Виталий радушно принял долгожданных гостей из России в своей гостиной. Владыка Виталий их внимательно выслушал, много спрашивал о России и всем интересовался. Разговора об отмене Собора в этот день не было и в помине.

Спустя 4 дня после радостной встречи архимандритов с Митрополитом Виталием противники Собора во главе с Л. Фиминой, её сыном д. Алексеем Фиминым и чтецом Максимом предприняли вторую попытку сорвать Архиерейский Собор. Теперь они избрали радикальный, как им казалось, способ - при помощи лживого доноса в канадскую полицию за подписью иерея Андрея Ломова, мiрянки Людмилы Фиминой и других лиц из группировки прот. В. Жукова. 14 июля (н.ст.), за три дня до официального открытия Собора монреальские стукачи подписали свое первое заявление в полицию с просьбой удалить гостей, приглашенных Митрополитом, из его резиденции. Вот текст этого доноса.

Первый донос в канадскую полицию на французском языке, подписанный десятью членами Монреальского прихода во главе с иереем Ломовым


Вначале мошенники во главе с Роснянской рассчитывали сорвать Архиерейский Собор без ведома Митрополита Виталия, т.е. полагали не втягивать Первоиерарха в свою авантюру. Поэтому в этом своем доносе они умышленно дезинформировали полицию, заявляя, что о. Андрей Ломов как «president du counseil d’administration» и Людмила Роснянская как «secretaire personnelle de Metropolit Vitaly», якобы имеют право самостоятельно принимать решения касательно резиденции Первоиерарха в Мансонвилле, и потому они требуют удалить всех неугодных им людей (упомянутых ими в документе) из резиденции Митрополита. Для придания этой фальшивке солидности её подписали помимо иерея Ломова (который как человек морально нечистоплотный мог вызвать у полиции недоверие) ещё 9 прихожан из Монреаля, принимавших в дальнейшем самое активное участие в мансонвилльских безчинствах: Л. Фимина, А. Фимин, А. Комнатный, И. Фокеев, И. Евменова, И. Евтушенко (супруга чтеца Максима), А. Лебедев, О. Киндякова, В. Мансурова.

Канадская полиция не признала этот лживый документ действительным. Более того, эта наспех состряпанная бумажка вызвала дополнительные подозрения канадских властей к её составителям. Однако, монреальские фальсификаторы не угомонились. Эта досадная неудача лишь возбудила в них ещё большую ненависть к Вл. Антонию, Вл. Виктору и их помощникам и яростное желание изжить их из Мансонвилля любой ценой.

В этот же день 14 июля в травлю участников Собора включился ещё один агент прот. В. Жукова - мiрянин из Москвы Михаил Фёдоров. Фёдоров известен в РПЦЗ(В) как содержатель Интернет-листка «Осторожно, Пивоваров!», со страниц которого сплошным потоком льется гнуснейшая грязь на архиеп. Виктора (Пивоварова) и близких ему людей. За свои непристойные, хамские публикации Фёдоров был отлучен Архиерейским Синодом РПЦЗ от причастия (под синодальным определением, кстати, стоит и подпись прот. В.Жукова), однако, откровенно наплевал на это прещение и, найдя священника одинакового с собой нравственного уровня, продолжал безстыдно и кощунственно причащаться. Для срыва Архиерейского Собора прот. В. Жуков не постеснялся использовать и этого аморального человека, который по его заказу направил уже упоминавшемуся Брайану Кэйси, гнусный донос на епископа Виктора (Пивоварова) с целью насильственной депортации вл. Виктора из Канады. Вот содержание этого доноса:

Уважаемый господин Кейси!


Довожу до Вашего сведения, что в настоящий момент на территории Канады, в провинции Квебек, по адресу: 83 Chemin du Monastere, Mansonville, PQ J0E 1X0 CANADA, нелегально (с просроченной визой) пребывает гражданин РФ Пивоваров Виктор, 08.02.37 г.р., постоянно проживающий в г. Славянск-на-Кубани, Краснодарскогоо края, известный также, как Епископ Славянский и Южно-Российский Виктор.

Гр. Пивоваров прибыл в Канаду по визе, выданной на две недели, с 25 мая по 8 июня 2006 г. На текущий момент, его виза просрочена более чем на месяц. Копия официального приглашения гр. Пивоварова в Канаду приведена ниже. Кроме того, ее можно видеть в Интернете, здесь. По имеющейся у меня информации, он будет находиться в Канаде, как минимум, до 20 июля, а возможно, и дольше. Ниже приведены фотоснимки этого человека... Также сообщаю, что по тому же адресу длительное время пребывает гражданка США Митце Ирина Николаевна (на снимке справа, лицом).

Прошу Вас довести эту информацию до сведения иммиграционной службы и полиции Канады.

С уважением,
Мих Федоров
14.07.06


К разочарованию прот. Жукова и его подручных - ни первый донос монреальцев, ни второй донос Фёдорова никак не заинтересовали полицию и иммиграционные службы Канады, т.к. жертвы стукачей находились в Канаде с визами, действительными на полгода, а, кроме того, они являлись гостями, за которых были даны личные гарантии самим Митрополитом Виталием. Что же касается И. Н. Виноградовой (Митце) и других гостей Собора, то они, как граждане США, имели право безвизового проживания в Канаде в течение 6 месяцев.

16 июля команда прот. В. Жукова, видя полную неудачу своих попыток использовать полицию и стремясь любой ценой достичь поставленной цели, решилась перейти от пассивного стукачества к более активным действиям. В ночь с 16-го на 17-е июля в Свято-Преображенский монастырь прибыла группа «боевиков» из Монреаля во главе с Фиминым и чтецом Максимом, которые ночью сменили замок в Свято-Преображенском храме. Ещё ранее они заперли главный вход в резиденцию Митрополита, вывесив на входной двери для архиереев и архимандритов издевательскую надпись. Этими мерами они рассчитывали оставить приглашенных участников и гостей Собора без жилья и еды и лишить их возможности совершения богослужений в Свято-Преображенском храме. Ниже приводятся фотографии боевиков и изготовленная ими вывеска


Захватившие Мансонвилль боевики из Монреальского подворья за обеденным столом



Заблокированная монреальской «группой захвата» входная дверь с табличкой «Вход через киоск»


Входная дверь в резиденцию Митрополита была открыта только для приближённых прот. Жукова и Роснянской. На приводимом ниже фото ближайшая соратница прот. В. Жукова и подруга Роснянской - Н.Г. Ганн безпрепятственно заходит в здание, несмотря на запретительную вывеску. На первом плане - А. Фимин.


Н.Г. Ганн безпрепятственно входит в здание, несмотря на указание входить только «через киоск»


Однако Архиеп. Антоний и Еп. Виктор не пожелали уступить наглецам и переместились вместе со своими помощниками в свечную мастерскую, где оборудовали временный храм и помещение для жилья. Монреальской команде стало ясно, что удалить архиереев с территории монастыря можно либо прямым физическим насилием над ними, либо психическим насилием над Митрополитом, чтобы тот под давлением и угрозами аннулировал свои прежние подписи и дал новые под бумагами с требованиями об отмене Собора и выдворении из Канады его участников. Первый вариант был явно уголовный и потому опасный. Оказаться за решеткой никому из монреальцев не хотелось, да и боевики могли встретить достойный отпор, например, со стороны физически крепкого архим. Дамаскина. Зато второй вариант выглядел безопасным и легко осуществимым. Требовалось всего лишь сломать слабого, безпомощного и беззащитного старика. Поскольку моральных ограничений для монреальских «прихожан» никогда не существовало, то естественно ими был выбран второй вариант.

16 июля сразу после восресной литургии (ранее ошибочно называлась дата 17 июля) в свечную мастерскую безцеременно заявилась делегация мiрян, вручившая Высокопреосвященнейшему Архиепископу Антонию «указ» Митрополита Виталия об «отмене Собора» и о назначении архиеп. Антония – «Председателем предсоборной комиссии».


«Указ» об отмене Собора с полученной обманным путем подписью Митр. Виталия


Этот запоздалый «указ» за вымученной подписью Митрополита, явно сфабрикованный Роснянской и написанный под диктовку еп. Анастасия, был передан архиеп. Антонию главарём делегации - мiрянином Игорем Волохиным. Надо сказать, что во время передачи «указа» Волохин держал себя с потрясающей развязностью, словно он стоял не перед архиереем Русской Церкви, а прибыл на какую-то криминальную разборку. Приводимая ниже фотография достаточно красноречиво характеризует эту полууголовную личность.


Игорь Волохин в момент вручения поддельного «указа» Вл. Антонию. Волохин имеет израильский паспорт, чем во многом и объясняются его дерзость и уверенность в своей безнаказанности


Приняв «указ» из рук Волохина архиеп. Антоний спросил его о возможности личной встречи с Митрополитом Виталием, чтобы услышать живой голос Владыки и убедиться в подлинности «указа» об отмене Собора. Волохин категорически и в цинично-грубой форме отказал Заместителю Первоиерарха в такой встрече. Просьба архиеп. Антония допустить Митр. Виталия хотя бы на праздничное богослужение, где бы он мог причаститься св. Христовых Таин, также была проигнорирована. После этого совершенно неправдоподобно прозвучали слова, сказанные Архиеп. Антонию «прихожанами» из Монреаля, что Владыка Виталий просил ему передать свое нежелание участвовать в заседаниях Собора.

Вообще весь разговор делегации с архиеп. Антонием проходил в издевательской атмосфере, Волохин и его сообщники как будто намеренно старались оскорбить Вл. Антония и надругаться над его архипастырским саном. Их дерзость превзошла всякие границы.


Волохин, обнаруживший, что его снимают, пытается воспрепятствовать этому


Но самым удивительным было то, что на следующий день вслед за «указом» боевики-«прихожане» вручили архиеп. Антонию и другую бумагу с подписью Митрополита, в которой Митрополит Виталий просил полицию удалить «г-на Никиту Орлова» с территории монастыря вместе с «г-н Виктором Пивоваровым, Русланом Бабаевым, Виктором Балабановым» и пр.


Второй донос монреальцев в полицию с требованием удаления прибывших на Собор епископов, священников и гостей


Таким образом, практически одновременно владыка Антоний получил от них два совершенно противоречащих документа - и оба за подписью Митрополита Виталия. В первом из них Митр. Виталий назначал Архиеп. Антония «Председателем предсоборной комиссии», а во втором требовал, чтобы тот немедленно покинул его резиденцию. Было совершенно очевидно, что имеет место безсовестный подлог, что все подписанные митр. Виталием документы фабрикуются противниками Собора во главе с мiрянкой Роснянской, иереем Андреем Ломовым, д. Алексеем Фиминым и г-жой Фиминой.

Однако добившись обманом и насилием подписей митр. Виталия под нужными им бумагами монреальские мошенники сделали только полдела. Необходимо было ещё привлечь полицию для осуществления «законной» депортации. Изготовленная ими фальшивка внешне выглядела как будто убедительно. Помимо подписи Митр. Виталия имелись ещё и подписи девяти мiрян-«свидетелей», а также некоего отца Олега Шевцова, который своим именем («Fr. Oleg Shevtsov») первым «удостоверил» фальшивку. Подписи иерея Ломова, полностью дискредитировавшего себя в глазах полиции, на этот раз не было. К слову сказать, под именем «отца Олега» выступал вовсе не священник, а ряженый монах-аферист Онуфрий (Шевцов), буквально накануне экстренно приехавший в Мансонвилль по просьбе еп. Владимира (Целищева) с целью помочь монреальцам. Публичные призывы сорвать Собор в Мансонвилле Онуфрий начал распространять почти за месяц до Собора, опубликовав 24 июня в раскольничьей газетке «Наша страна» (№ 2798) заметку «Остановим темные силы!»


4-я страница 2798-го номера газеты «Наша страна» с провокационной заметкой монаха Онуфрия


Интересно, что заметка Онуфрия соседствует на одной странице с выступлением нынешнего возглавителя одесской схизмы иером. Тихона Пасечника, для которого, как известно, РПЦЗ(В) не более как «мансонвилльский раскол». По стилю заметки видно, что писал её человек с психическими отклонениями, однако прот. В. Жуков и еп. Владимир в критической ситуации не побрезговали и таким «борцом» и поспешили привлечь Онуфрия к мансонвилльскому погрому.

Перед тем как нести поддельную бумагу в полицию фальсификаторы для большей вескости добавили в неё ещё одну подпись - «нотариуса» Nancy Allen, которую, однако, второпях не удосужились заверить печатью. Совершенно неожиданно для доносчиков их третий визит в полицейский участок также закончился ничем. Полицию сразу насторожила подпись престарелого Митр. Виталия, «заверенная» нотариусом обманным путём. Озадачила полицейских и явная непоследовательность действий Митрополита, который сначала официально приглашал на Собор гостей из России и тут же требовал их изгнания из Мансонвилля. Постоянное же плутовство и интриганство монреальской группы вызывало ещё большее подозрение полиции, которая категорически отказалась выполнить требования монреальцев. Она не признала их донос действительным и удалилась с территории монастыря, даже не беспокоя архиереев.

Несмотря на очередной и позорный провал, противники Собора не угомонились. Приказ прот. В. Жукова был жестким - сорвать Собор любой ценой, поэтому буквально на следующий день, 18 июля, монреальцы состряпали ещё один липовый документ и вновь за подписью Митрополита, безчестя его доброе имя самым безсовестным образом.

На этот раз, наученные горьким опытом, они поступили более хитро и решили не упоминать в своём доносе имя архиеп. Антония. Кроме того, учитывая требования полиции, Роснянской пришлось тайком везти Митр. Виталия в нотариальную контору, чтобы там заверить у лицензированного нотариуса подпись Митрополита как положено по закону, т.е. с печатью, в его присутствии и имея при себе паспорт Митрополита.


Очередное требование об удалении за подписью Митрополита, на этот раз заверенное у нотариуса


Несмотря на такую мороку с Митрополитом, заверенный у нотариуса документ опять не произвёл никакого впечатления на полицейских, так как одной подписи Митрополита (добровольность которой уже вызывала сильные сомнения полиции) оказалось недостаточно. Инспектор полиции затребовал дополнительный документ за подписью И. Л. Фокеева - одного из трех директоров братства прп. Иова Почаевского, которое является официальным владельцем Мансонвилльского скита. Состоящий в сговоре с монреальской группировкой Фокеев незамедлительно согласился дать свою подпись и тем самым оклеветать людей, которых он даже не знал. В тот же день в полицию ушел недостающий документ с требованием срочно удалить гостей Митрополита Виталия из Свято-Преображенского скита.


Требование об удалении, подписанное Фокеевым и также нотариально заверенное


Теперь монреальская группировка, казалось бы, могла торжествовать победу. Но канадская полиция оказалась не настолько глупа, как предполагали монреальские фальсификаторы, подорвавшие своей непрестанной ложью и подлогами последнее к себе доверие. В полиции стали смотреть на них, как на откровенных жуликов. Инспектор полиции потребовал от них предоставить основной документ – свидетельство с именами тех, кто имеет непосредственное отношение к Свято-Преображенскому монастырю и право голоса в имущественных вопросах братства.

Поднаторевшие в подлогах монреальцы состряпали в пожарном порядке очередную фальшивку, использовав для её изготовления устаревший протокол заседаний братства, который у них случайно оказался под рукой. Мало того, что это был совсем не тот документ, который от них потребовала полиция, он ещё и являлся не оригиналом, а ксерокопией, на которой в довершении всего и подпись Митрополита Виталия была ксерокопированной, а вместо оригинала подписи вл. Антония также стояла её копия, переснятая с другого документа. Но самым очевидным, бросавшимся в глаза подлогом, было присутствие среди подписей фамилии несуществующего Владимира Воробьева (Vladimir Vorobyev), вместо фамилии Владимира Целищева (Vladimir Tselitchev), которая должна была стоять в этом месте. Уже одна эта фальсификация делала весь документ абсолютно недействительным. Но несмотря на такие грубейшие подлоги монреальская команда умудрилась заверить свою стряпню у нотариуса.


Протокол заседания братства прп. Иова Почаевского, который монреальские мошенники стремились выдать за бумагу, подтверждающую их права владельцев монастыря


Каким образом - за взятку, угрозами или ещё каким способом - этим проходимцам удалось заверить у нотариуса КОПИЮ подписи архиеп. Антония, да ещё и в его отсутствие, не имея на руках его паспорта, и вообще без его ведома и согласия, до сих пор остается непонятным. Однако, такие действия уже являлись грубейшим нарушением законов Канады, которые требуют заверять только оригинал документа и только в присутствии подписчика и при наличии его паспорта. Налицо было самое обыкновенное, уголовно наказуемое мошенничество.

Этот последний, беспрецедентный подлог переполнил чашу терпения инспектора полиции, который сразу обратил внимание на "Владимира Воробьева" и уже не верил ни одному слову монреальцев. В опровержение фальшивки Вл. Антоний предоставил полиции оригинал официального документа, подтверждающего его права единственного законного опекуна Митрополита Виталия, а также - законного Заместителя Первоиерарха. Но даже это не угомонило обнаглевших противников Архиерейского Собора, которые продолжали строить свои козни, надеясь не мытьем, так катанием добиться своего.

Показательно, что даже инспектор полиции, человек неправославный, был возмущен безнравственным, хамским поведением мiрян по отношению к монахам, своему законному архиерею и гостям, приглашенным из России. Побывав в свечной мастерской и увидев в каких ужасных условиях находятся приглашенные гости, он заявил Роснянской: «It is not fair to put invited guests in such horrible conditions» («Как непорядочно держать приглашенных гостей в таких жутких условиях»).

Полиция стала требовать, чтобы насильники незамедлительно открыли доступ архиеп. Антонию к Митр. Виталию и дали ему возможность увидеться и поговорить с Митрополитом лично. Видя безчинство монреальских «вышибал» и безнадёжность их вразумить, инспектор полиции вызвал к себе г-на Фокеева, как одного их трех директоров братства, с последней надеждой образумить хотя бы его. Полицейский требовал, чтобы Фокеев дал возможность архиеп. Антонию встретиться с Митрополитом и собственноручно написал договор об условиях личной встречи вл. Антония с Митрополитом Виталием


Игорь Фокеев, один из трех директоров братства прп. Иова Почаевского, принимавший активное участие в фальсификации документов с требованием насильственного удаления участников Собора из Мансонвилля



Вл. Антоний попросил полицейского присутствовать при его разговоре с Митрополитом, опасаясь провокаций со стороны Роснянской и нападения монреальских вышибал. На что полицейский, недооценивший зараженности Роснянской и Фокеева большевицкой ментальностью, легкомысленно ему сказал: «Я не думаю, что мне нужно присутствовать при Вашей беседе. Я надеюсь, что мадам Роснянская и г-н Фокеев взрослые люди и, в отличие от своих друзей, они не допустят никаких грубостей и безчинств по отношении к Вам, тем более в присутствии Митрополита». Архиеп. Антоний не стал настаивать на присутствии полицейского при его встрече с Митрополитом и, чтобы лишний раз не травмировать владыку Виталия, согласился с ним. Инспектор тут же в присутствии Фокеева и архип. Антония составил «Договор» и попросил, чтобы владыка Антоний подробно описал, при каких условиях он бы хотел встретиться с Митрополитом Виталием, после чего инспектор полиции заверил договор своей подписью как свидетель.


Текст договора об условиях встречи Архиеп. Антония с Митр. Виталием в присутствии И. Фокеева


Итак, по требованию полиции в пятницу, 21 июля в резиденции Митрополита состоялась встреча Архиеп. Антония с Митрополитом Виталием. Подробности этой встречи см. здесь Повторим их ещё раз вкратце.

Архиеп. Антоний и И.Л. Фокеев поднялись вдвоем на второй этаж в покои к Митрополиту. После непродолжительного обмена репликами вл. Виталий подтвердил свое согласие на пребывание в скиту участников Архиерейского Собора. Но неожиданно, в нарушение всех условий договора о встрече, в кабинет ворвались бритоголовые «боевики» во главе с Л.Д. Роснянской и стали требовать от Митрополита, чтобы он непременно отказался от своего решения и подписал очередной документ об удалении участников и гостей Собора. Архиеп. Антоний напомнил ворвавшимся об условии встречи без посторонних лиц. Роснянская в раздражении стала кричать на Владыку Виталия, требуя от него немедленного выдворения участников Собора, и, указывая на архиеп. Антония, истерически выкрикнула: «Выбросите его отсюда!!».


Л.Д. Роснянская


Выкрик Роснянской был воспринят её спутниками как боевой приказ. На глазах у Митрополита на вл. Антония было совершено нападение. Ворвавшиеся бандиты набросились на архиеп. Антония. Игорь Волохин (который 16 июля вручил архиеп. Антонию «указ» Митрополита об отмене Собора) схватил его сзади и сильно сдавил, от чего вл. Антоний стал задыхаться и кричать от боли. Этот душераздирающий крик Вл. Антония был слышен даже с улицы. После этого Волохин сбросил вл. Антония с лестницы. Архиеп. Антоний, с трудом поднявшись, успел выбежать на улицу. Один из нападавших погнался за владыкой, чтобы вырвать из его рук диктофон и уничтожить аудиозапись, разоблачающую уголовные действия монреальцев.

Получивший телесные повреждения (у него было сломано ребро и сильно разбито колено; травма колена впоследствии потребовала операции) архиеп. Антоний был вынужден поехать в полицейский участок, где заявил о преступлении.

Пока владыка Антоний ехал в полицейский участок, Роснянская успела отправить в полицию по факсу ещё один документ.


Л.Д. Роснянская за факсовым аппаратом. Любой документ, отправляемый факсом из Мансонвилля или получаемый по факсу Митрополитом, обязательно проходит через её руки


Это был документ за подписью Митрополита, в котором тот подтверждал своё желание с помощью полиции удалить вл. Антония и других монахов с территории монастыря. К счастью звукозапись сохранилась у вл. Антония неповрежденной, и на ней хорошо слышно, как Роснянская, теряя над собой контроль, в бешенстве кричит на Митрополита, приказывая ему подписать этот документ.

Копия этого документа и звукозапись будут опубликованы нами чуть позже, в связи с тем, что все улики и вещественные доказательства находятся сейчас в отделе законной информации канадской полиции и приобщены к расследованию двух уголовных дел: № 378-06-07-21-007 (дело о нападении на Архиеп. Антония) и № 378-06-07-17-007 (дело об угрозе покушения на жизнь И.Н. Виноградовой).

На следующий день, в субботу 22 июля, не подозревая о том, что полиции известно о нападении на вл. Антония и о нанесенных ему серьёзных телесных травмах, Роснянская опять вызвала полицейских в скит. Имея на руках документ за подписью Митрополита, в котором он в третий раз подтверждал свое желание удалить своих гостей из монастыря, Роснянская и закулисно управлявшие этой недалекой женщиной люди готовились, наконец, торжествовать победу. Но полицейские к этому моменту окончательно поняли, с кем они имеют дело.

После внимательного прослушивания звукозаписи, они не сомневались в психологическом воздействии и давлении на престарелого Митрополита со стороны Роснянской и монреальской группировки Ломова-Фимина и отказали Роснянской в её требовании. Роснянская стала нервничать и настаивать на вмешательстве полиции, лживо уверяя, будто приглашенные Митрополитом Виталием гости находятся в Канаде нелегально (не имеют виз), и потому полиции следует немедленно депортировать их из Канады, желательно в наручниках.

По настойчивому требованию (точнее доносу) Роснянской для проформы инспектор полиции был вынужден зайти в свечную мастерскую, чтобы проверить документы у находившихся там людей. Оказывая подобающее уважение архиеп. Антонию и извиняясь за поведение Роснянской, он весьма любезно попросил всех присутствующих предъявить свои документы. Каждый из присутствующих исполнил его просьбу. Полицейский лично убедился, что никаких нарушений паспортного и визового режимов нет и в помине, и сделал копии всех документов. В виду явной лживости доноса Роснянской инспектор полиции извинился за вторжение и причиненное безпокойство. Было очевидно, что он и следователь сильно озабочены происходящим в резиденции Митрополита, особенно после прослушивания звукозаписи о нападения на архиеп. Антония. Они также объяснили гостям, что вызывающе наглое поведение Роснянской, её явное психологическое воздействие на Митрополита и непоследовательность его действий вызывают необходимость вмешательства полиции и удостоверения дееспособности Митрополита.


Л.Д. Роснянская ведет разговор с Митр. Виталием, стремясь принудить его к принятию нужного для Роснянской решения


Поэтому инспектор полиции и следователь приняли решение провести специальную экспертизу, чтобы убедиться, понимает ли Митрополит Виталий происходящее и несет ли он ответственность за свою подпись. Они потребовали, чтобы Роснянская и все окружающие Митрополита, удалились. После этого инспектор полиции и следователь продолжительное время говорили с Митрополитом один на один.

Экспертиза инспектора полиции Патрика Грегуара (Patrick Gregoire), который имеет более чем 25-ти летний опыт в расследовании похожих ситуаций, и опрос следователя подтвердили их опасения в том, что Митрополит Виталий подневолен и совсем не понимает происходящее вокруг него.

В ходе проверки дееспособности инспектор показал Митрополиту Виталию последний подписанный им документ с просьбой удалить приглашенных им участников Собора из Мансонвилля. Митрополит ознакомился с документом. На вопрос инспектора полиции о достоверности подписи Владыка Виталий ещё раз внимательно рассмотрел документ через лупу и после небольшой паузы подтвердил подлинность своей подписи. Но на вопрос инспектора, понимает ли он, что он подписал и о чём этот документ, Митрополит простодушно ответил: «Нет, я не понимаю». После этого инспектор полиции начертил план-схему монастыря (дом, свечную и храм) и спросил Митрополита, понимает ли он, где он находится, где находятся те люди, которых он требует удалить, и кто эти люди. Владыка Виталий вновь ответил: «Нет, я не понимаю». После долгой аудиенции с Митрополитом инспектор полиции и следователь приняли решение не признавать документ за подписью Митрополита Виталия ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. Патрик Грегуар составил соответствующий протокол экспертизы, где подробно описал причину недействительности документа за подписью Митрополита Виталия.

Экспертиза полиции и непризнание инспектором действительности подписей Митрополита лишний раз убедили архиеп. Антония, что Митрополит Виталий подписывает документы, не понимая их содержания, и потому он не в состоянии управлять Церковью. После длительных раздумий и молитвы архиеп. Антоний принял единственно возможное в данных обстоятельствах решение - принять временно не себя исполнение обязанностей Первоиерарха и Председателя Синода до восстановления канонического порядка управления Церковью. Архиеп. Антоний заготовил соответствующий проект указа.

В этих обстоятельствах настойчиво требовалось прибытие всех архиереев РПЦЗ на Собор, причем уже не столько для обсуждения вопросов, указанных в Повестке дня Собора, сколько для воссоздания Высшей Церковной Власти, т.к. Первоиерарх был, очевидно, недееспособен, а орган междусоборного управления – Архиерейский Синод – фактически распался, ибо Председатель его потерял дееспособность, второй его член был прикован болезнью к креслу и также был не в состоянии принимать ответственные решения (он не мог даже определиться, кому из епископов он передает свой голос, постоянно меняя свое решение), а два оставшихся члена занимали прямо противоположные позиции почти по всем вопросам. Смута усугублялась тем, что прежний Секретарь Синода прот. В. Жуков не признал законным своего снятия с этого поста, и через подставных лиц вел церковно-разрушительную агитацию против Заместителя Первоиерарха архиеп. Антония и нового Секретаря Синода архим. Дамаскина (Балабанова). В самом Мансонвилле безчинствовала полууголовная группировка так называемых «прихожан» Монреальского подворья, которая под конец вышла из повиновения даже своему начальнику Жукову.

В таких тяжелейших условиях только безотлагательное открытие Собора могло исправить положение и разрешить все конфликты. Однако епископы Владимир (Целищев), Анастасий (Суржик) и Антоний (Рудей) уклонились от исполнения своего архипастырского долга, позволили себе поставить свои личные амбиции и своекорыстные интересы выше церковного блага и фактически предали Церковь и своего Первоиерарха, бросив его на произвол судьбы. В момент, когда церковный корабль потерял управление и грозил развалиться, они, вместо того чтобы помочь Архиеп. Антонию (временно взявшему на себя исполнение обязанностей Первоиерарха) нормализовать обстановку, дезертировали со своих постов. Ни один из них не откликнулся на личные Послания вл. Антония, в которых тот искренно просил архиереев явиться на Собор «в связи с катастрофическим положением церковного управления», не подействовало на них и взволнованное Обращение архиеп. Антония с призывом прибыть в Мансонвилль и «соборно избрать достойного Митрополита».

Такое поведение указанных преосвященных фактически означало отказ исполнять свои архиерейские обязанности. В сложившейся чрезвычайной обстановке неприбытие этих епископов на Собор явилось нарушением данной ими при хиротонии присяги, антиканоническим поступком, после которого они потеряли право на какие-либо канонические обвинения в адрес архиеп. Антония и оказавшего ему полную поддержку архиеп. Виктора (Пивоварова). Эти два архиерея в сознании лежащей на них ответственности перед Богом и Церковью вынуждены были начать Собор вдвоем и возстановить Высшее Церковное управление в виде Архиерейского Синода РПЦЗ.

Заседания Собора проходили в не менее тяжелой обстановке, чем та, которая создалась в Мансонвилле в предсоборные дни. Озлобленные полным провалом своих попыток сорвать Собор Л.Д. Роснянская и её сообщники приложили все усилия, чтобы создать невыносимые условия проживания архиереям и священноначалию в монастыре. Подосланные прот. В. Жуковым и еп. Владимиром «прихожане» буквально изощрялись в различных провокациях, в воздухе постоянно висела их нецензурная брань. Монреальские молодчики в довершение своих безчинств распороли на автомобиле иподьякона Николая 4 шины, которые ему пришлось менять. У вл. Антония по дороге в Калифорнию на ходу также взорвалась шина (машина едва не разбилась), и, как установила дорожная полиция, причиной этого было то, что шина автомобиля владыки тоже была кем-то подрезана с расчетом её разрыва при движении на большой скорости. Уже в ходе заседаний Собора Роснянская явилась на пункт пограничного контроля с очередным доносом о «нелегальном» пребывании архиереев и гостей Собора в Канаде. Этот, уже восьмой по счёту, донос Роснянской опять не увенчался успехом - ни местная полиция, ни канадские пограничники ей не поверили, т.к. клеветнический характер доноса вскрылся уже на стадии предварительной проверки. Бесконечные ложные доносы и истеричное поведение Роснянской в конечном счете лишь настроили полицию в пользу Вл. Антония и гостей из России.


Л.Д. Роснянская и один из наиболее активных боевиков чтец Максим


Наконец, в самый день закрытия Собора сорвалась последняя, девятая попытка сорвать Архиерейский Собор, предпринятая Роснянской уже больше от злобного отчаяния и сознания своего безсилия, чем из практических побуждений. В субботу 29 июля в Свято-Преображенский скит по её вызову приехали две полицейские машины. После недолгого объяснения с Роснянской полиция отвергла её наговоры и удалилась с территории монастыря.

В конечном итоге на протяжении двух недель полиция не признала ни один документ из предоставленных ей Роснянской действительным, несмотря на присутствие личной подписи Митрополита, официально заверенной Роснянской у нотариуса в присутствии Владыки Виталия.

По мере поступления новых материалов и документов редакция будет продолжать информировать читателей о событиях, происходивших во время Собора и накануне его, с целью возсоздать действительную картину сложившейся сейчас церковной ситуации и обнаружить подлинное лицо и намерения всех лиц, прямо или косвенно повинных в создании такой ситуации.

Редакция


Продолжение см. ЗДЕСЬ





САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора