Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
20 Апр, 2024 г. - 07:34
+++++
Разделы
· АРХИВ (15 Июн, 2006)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (20 Сен, 2009)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (18 Мая, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Митрополит Антоний (Орлов). ОТВЕТ на "Разъяснение" еп. Иоанна (Зиновьева) от 18/31 июля 2007 год.
10 Авг, 2007 г. - 04:44
СТАТЬИ 
ОТ РЕДАКЦИИ: Редакцией получен ОТВЕТ Первоиерарха РосПЦ, Высокопреосвященнейшего Антония (Орлова), Митрополита Московского и Всероссийского на "Разъяснение" еп. Иоанна (Зиновьева) от 18/31 июля 2007 год. Настоящий документ публикуется по новой орфографии в отличии от оригинала, написанного Митрополитом Антонием по старой орфографии.

Первоиерарх РосПЦ, Высокопреосвященнейший Антоний (Орлов), Митрополит Московский и Всероссийский.
Славянск-на-Кубани. Архиерейский Собор 2007 года. Славянск-на-Кубани. ПРОПОВЕДЬ в Покровско-Тихоновском кафедральном Соборе Южно-Российской епархии.


+++


ОТВЕТ


Митрополита Антония (Орлова)

на "Разъяснение" еп. Иоанна (Зиновьева) от 18/31 июля 2007 г.





22 июля/4 августа 2007 года
Мироносицы равноап. Марии

Преосвященнейшему
епископу Iоанну


Ваше Преосвященство, владыко Иоанн,

Получил Ваше разъяснение.

Прежде всего, в полное недоумение приводит то место Вашего разъяснения, в котором Вы заявляете, что «Митрополит Антоний свои решения делал согласно давления, оказаннаго со стороны третьих лиц». С Вашей стороны было бы духовно честнее и правдивее - прямо сказать, какое давление и кто эти лица.

Вы пишете, что «третьи лица вторглись в управление Церковью» и поэтому создаете ВЦУ! Но «третьи лица» уже были в Церкви до хиротоний, во время хиротоний и после ваших хиротоний. По Вашим убеждениям, надо полагать, что митр. Антоний уже тогда был в расколе, ещё до хиротонии еп. Дамаскина в Мансонвилле. Следовательно, тогда обе ваши хиротонии недействительны и вы не являетесь епископами.

Вы, владыко, живой свидетель того, как накануне Вашей хиротонии, в ночь с 23 на 24 ноября, те же самые «третьи лица» провели целую ночь с еп. Дамаскиным в его келии, безустально работая и помогая Вам. Вы также свидетель, как всё те же «третьи лица» были единственные люди, кто во время Вашей хиротонии великодушно согласились петь и читать на клиросе после бессонной ночи. Жаль, что про ночь с 23 на 24 ноября Вы с вл. Дамаскиным умышленно забыли. Более того, забыли Вы и то, что два епископа, архиеп. Стефан и еп. Афанасий, проголосовали тогда против Вас, но, когда большинством голосов было принято Соборное решение на Вашу хиротонию – они смирились и безпрекословно подчинились решению Собора. В то врeмя архиеп. Стефан и еп. Афанасий были свидетелями, как в Вашей келье всю ночь горел свет и что там находились всё те же - «третьи лица». Оба епископа могли бы тогда коварно использовать этот факт против Вас и еп. Дамаскина в свою пользу, чтобы, восстать, как вы, против неугодных им решений Собора, уйти в раскол и создать ВЦУ, обвиняя во всемъ всё тех же «третьих лиц » и оправдывая себя только тем, что, дескать, «третьи лица вторглись въ управление Церковью».

Святитель Филарет Московский говорил : « Когда тебе необходимо должно говорить, говори о всем без всякой двойственности; потому что двойственность - есть половина пути ко лжи, а ложь - есть целый и прямой путь к геене. Говори всегда с точностию и без уклончивости : и твоему простому слову будут верить, как клятве». Поэтому Ваша двойственность, в которой Вы сами же признались, настораживает не только меня и весь епископат, но многих священнослужителей и пасомых .

Я, например, ни с кем по ночам не встречался до или после заседаний Собора. Каждый день после заседания Собора, я служил вечерню и утреню, а потом шел в свою келью и готовился к Литургии и проповеди. Утром служил Литургию, а затем шел на заседание Собора. Хочу Вам и вл. Дамаскину напомнить, что священнослужитель перед Херувимской песней творит следующую молитву: " Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и страстьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы...", поэтому Вам должно быть ясно, что никаких ночных бесед с третьими лицами у Вашего Первоиерарха не могло и быть. Вы, к сожалению, с вл. Дамаскиным просто не желаете признавать никакой духовной власти: «Решение Архиерейскаго Собора».

Святитель Феофан Затворник говорит : "бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение , а притаиваются исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего".

Выбирайте, служить Господу Богу или себе? Как только одумаетесь и приидете в себя, вас с радостью приимут через сердечное покаяние.

И до сих пор многие не научились различать духа истины и духа заблуждения (1 Iоан. 4. 6). Св. Апостол Iоанн Богослов, указывая, как узнавать духа Божия и духа заблуждения, говорит: " всякий дух, который исповедует Iисуса Христа, пришедшаго во плоти есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Iисуса Христа пришедшаго во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста." ( Iоан. 4, 2-3). В наши дни эти слова Апостола нужно пояснить так : дух истины пребывает только в тех, кто верует во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и Ея уставам и правилам покоряется, а где, хотя бы и под знамением Креста, составляют свою правду, а правду церковную попирают, там несомненно притаился бес. Свет неприятен больному глазу, истина неприятна испорченному сердцу. К кому бы ни обращалось обличение, редко исполняется слово древняго мудреца: «обличи премудраго и возлюбит тебя»; чаще видим другое: если обличишь безумнаго, он возненавидит тебя.

Умоляю Вас, не обольщайтесь: путь к Царству Божию открывается не с башни, о которой думают, что она возвышается до небес, а из подземелья, из гробового склепа, где погребет человек свою гордость, честолюбие и самонадеянность. Остерегайтесь быть обольщенным светом блуждающих звезд, которым, по слову Апостола Iуды, блюдется мрак тьмы на веки ( Iуда 1, 13). То есть: остерегайтесь раскола, который теперь всюду появляется в Православной Церкви, а также - лжеучений и обществ, которыя, прикрываясь христианским именем, отторгают людей от Церкви Христовой.

Итак, мы должны благодарить Бога, что в Российской Православной Церкви есть законный Архипастырь в лице соборно избраннаго Первоиерарха и епископат, ревнующий о соблюдении Апостольскаго строя церковной жизни и обличающий всякое отступление от церковных законов.

+ Митрополитъ Антоний



+++

РАЗЪЯСНЕНИЕ

епископа Иоанна (Зиновьева) на «ЗАПРОС» СИНОДА РосПЦ от 16/29 июля 2007 г.


Моя позиция на Архиерейском Соборе в г. Славянске-на-Кубани определялась полным моим доверием, на то время, Первоиерарху Российской Православной Церкви Митрополиту Антонию.

Основывалось оно на том убеждении, что во всех своих суждениях и действиях владыка Антоний руководствуется исключительно голосом своей архиерейской совести и сознанием ответственности перед Христом за судьбу врученной Им его управлению Церкви.

Однако вся чреда событий произошедших во время прохождения Собора показала, насколько зависимым в занимаемой им позиции и принимаемых им решениях оказался Митрополит Антоний от давления, оказываемого на него со стороны третьих лиц. И зависимость эта оказалась настолько велика, что, через своё влияние на Первоиерарха, эти третьи лица буквально вторглись в управление Церковью.

Поэтому, для того, чтобы показать Митрополиту Антонию, что если он всё же решится отвергнуть предлагаемые этими лицами к принятию на Соборе неправосудные решения, то он в этом всегда сможет рассчитывать на меня, мною во всеуслышание и было заявлено, что при любом исходе голосования я присоединю свой голос к его голосу. Это заявление и определило подписание мною Указа 05/07/S, а также последующее доверие своей подписи Митрополиту.

К сожалению, это мое заявление не оказало на владыку Антония предполагаемого действия. Более того, оно было превратно истолковано остальными архиереями РосПЦ, как согласие с занимаемой ими позицией, что наглядно и демонстрирует их «ЗАПРОС» ко мне.

Для того чтобы прекратить двусмысленность в оценке моей подписи, поставленной мною под Указом 05/07/S, а также доверия своей подписи Митрополиту Антонию, астоящим «РАЗЪЯСНЕНИЕМ» я отзываю свою подпись под Указом 05/07/S, а также под всеми документами, где она была использована, вследствие доверия её мною Митрополиту Антонию.

+ епископ Иоанн (Зиновьев)

18/31 июля 2007 г.




РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский