Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
19 Ноя, 2017 г. - 07:58
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. "ГДЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ?" - обзор церковных событий последнего времени (август, 2003 года). Часть 1-я: ВСТУПЛЕНИЕ - сергианский раскол и возникновение лжепатриархии (РПЦ МП).
06 Июл, 2008 г. - 07:48
СТАТЬИ 

1. Вступление: «Где же теперь обитель истины?» - обзор сергианского раскола и возникновения лжепатриархии (РПЦ МП).
2. О причинах последних расколов РПЦЗ.
3. Разбойничий Собор 2001 г. и его последствия (РПЦЗ(Л)).
4. О валентиновском (РПАЦ) и лазаревском (РИПЦ) расколах.
5. О расколе, учиненном протопр. Виктором Мелиховым.
6. Заключение: «Как быть?»


Где же теперь обитель истины?

(Обзор церковных событий последнего времени)


ВСТУПЛЕНИЕ


«Что есть истина?» — задал некогда Пилат циничный вопрос Спасителю на Его слова: «Я на то родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине: всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18, 37). В другом случае Господь говорит: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). И Духа Святого Он называет Духом истины. В связи с этим и мы зададим себе вопрос: «Что несет за собой отход от Истины человеку, мiру, всему тварному бытию?». Господь наш Иисус Христос сказал иудеям о дьяволе, некогда могущественном возглавителе ангельских мiров: «Он… не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44). По этому поводу пишет св. ап. Иоанн: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (Ин. 1,3,8). Поэтому и мы спрашиваем: что бы было, если бы не явился Спаситель разрушать дела дьявола? Что было в ангельском мире и что могло бы тогда быть, оповещает Нил Мироточивый, являвшийся через три сотни лет по своей кончине возвещать истину: «Денница дерзнул восхитить подобие (славы) Троицы, уготовал себе трон, чтобы вознестись на нем превыше трона Божия; как только стал он осуществлять свой нечистый замысел в духовном мире, то потряслись небеса, поколебались ангелы: не поддержи их Михаил Архангел могучим гласом своим к сопротивоборству, словами: «Станем добре, станем со страхом Божиим», не предвари он сказать сих слов, утвердивших единодушных с ним, — единый Бог весть, что могло бы произойти с небесами небес: единому Богу то известно» (Посмертное вещание преп. Нила Мироточивого, Афон, 1912 г.) В дополнение ко всему сказанному выше надо вспомнить Ноев потоп, чтобы получить ответ на вопрос: что несет за собой отход от Истины.

А что же можно сказать о современном человечестве? В каком виде оно предстает пред сторонним взором, допустим ангельским? Наверное, лучшего определения, как всеземной сумасшедший дом или вотчина дьявола оно не заслуживает. Миллиарды людей, несмотря на то, что Сам Господь воплотился, принес в этот мир истинное учение о Себе и Своем мире, остаются во мраке языческих мудрований или в упрямом неверии. Но об этой, хотя и большей части человечества много говорить не приходится, ибо о таких сказано еще в древности: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышление сердца их были зло на всякое время» (Быт. 6, 5).

Другая же часть вроде бы приняла Христово учение, однако не рассталась и с древним языческим нечестием, и к ней нужно отнести не только аборигенов Африки, Австралии, Азии и Южной Америки, но и так называемый просвещенный мир: католический и протестантский. Не языческая ли слепота учит о приматстве и непогрешимости папы, и не слепота ли учит по-протестантски оплевывать прославляемых Богом Святых угодников и чудотворцев, их изображения, их мощи, их учения. Тем более много тратить слов не приходится на безумство великого изобилия отколовшихся от них сект, этих вечно «ищущих истину» и все более погрязающих в бесовской лжи. А ведь все эти безумствующие не одумаются и не пойдут в ту Церковь, которая сохранила в чистоте учение Господа Иисуса Христа и Его Апостолов, которая по обетованию Христову рождает таких великих чудотворцев как преп. Серафим Саровский, св. праведный Иоанн Кронштадтский, свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и множество других. И не пойдут в ту Церковь, которая не ложно названа столпом и утверждением истины, но будут искать истину в своих заблуждениях.

Но однако многие из этих заблуждающихся теперь указывают пальцем в сторону Православного мира и вопрошают: к кому идти?

Вот на этот вопрос оказывается ответить гораздо труднее. Мир лжи и разврата, в каком приходится пребывать и православным, неизбежно, так или иначе, тлетворно воздействует и на них, причем все страшней и губительней с возрастанием научного, технического и экономического развития. Теперь каждый человек поставлен в своем духовном развитии в зависимость от всеразлагающей лжи, льющейся с книжных полок, через газеты, радио и телевидение, кино и компьютер; и найти в этом скопище струю живой воды Христова учения практически невозможно. К церковным изданиям приходится тоже подходить с осторожностью. Причиной тому является развивающаяся борьба со Христом сил зла, некогда распявших Его. Ради захвата в свои руки управления над всем миром, препятствием чему является Христово учение, под главенством этих сил происходит повсеместное внедрение лжи и устроение «Нового Мирового Порядка». Началом же этому процессу послужил предсказанный почти за две тысячи лет день сошествия на землю «большого красного дракона» (Откр. 1, 2, 3), когда явились и захватили власть в России сатанинские силы, не постыдившиеся взять себе и название от него: «красные большевики». В преддверии этого церковные власти, усыпленные своим царственным положением, не сумели подготовить силы на борьбу с готовившимся воцарением слуг антихриста, а когда их воцарение стало очевидным фактом, сопротивление оказалось делом непредусмотренным и весьма затруднительным. Потекла обильная кровь, началась проверка каждой личности духовного и мирского сословия на твердость и истинность вероисповедания. Оказалось, что к тому времени уже далеко не весь русский народ соответствовал понятию — Русь Святая, и далеко не все духовенство оказалось способным на исповедничество. В невиданных до селе испытаниях проявилось то, чем жила каждая личность в своих устремлениях, проявилась и степень воздействия на нее пропаганды закулисных темных сил. Уже в 1922 году часть духовенства явила себя полностью солидарной с красным ополчением (или драконом), что породило разделение в православной Церкви. Этому разделению священников на Божиих и отступивших от Бога, послужил захват власти в Церкви последними, но однако они явились не из-под земли, а из недр церковной среды, созревая в собственном недовольстве церковными порядками и управлением. Большевики, в своей жажде уничтожения Церкви Христовой, усмотрели новоявленных Иуд в лице этих недовольных, приняли их в тайный сговор и помогли им захватить власть. О том, как это происходило, существует множество исторических справок и публикаций. В данном случае имеет смысл напомнить только некоторые особо важные моменты совместных усилий большевиков и предателей из числа духовенства по захвату церковной власти.

Когда св. Патр. Тихон был взят в заключение, к нему через несколько дней явились революционеры, четыре священника и псаломщик, и попытались обвинить Патриарха в развале Церкви своим неумением ладить с властями. Революционная делегация предложила Патриарху передать управление Церковью другому иерарху, обязуясь со своей стороны вести посредничество в передаче власти и в подготовке канцелярии к приезду преемника. После беседы с Патриархом революционное «духовенство» объявило о передаче Патриархом управления Церковью именно в их руки. Итак, власть в Церкви зримо (формально) оказалась в руках врагов, однако злоумышленники по сути никогда не властвовали над Церковью, глава которой Сам Христос. Они властвовали не над мистическим Телом Христовым, а над тем, что принято называть богоотступным церковным сообществом.

Удивительно то, что нашлась тут же масса приверженцев революционных изменений в Русской Церкви, из каких было составлено их ВЦУ и отобрано, а также на удивление оперативно разослано по всей стране 56 уполномоченных для захвата власти на местах. Примкнувший к ним митр.Сергий (Страгородский) в первые же дни революционного воздействия на Церковь, совместно еще с двумя архиепископами пишет воззвание ко всему духовенству — т.н. «меморандум трех» и призывает последовать их примеру. И 37 епископов влились в лагерь иуд. Не согласных с ними иерархов богоотступники постарались руками «кормильцев» большевиков распределить по тюрьмам. В 1923 г. революционное духовенство собрало свой собор, какой полностью явил миру свою антиканоничность и сатанинскую суть. Св. Патриарх Тихон объявлен решением этого разбойничьего собора низложенным и лишенным не только сана, но даже монашества. На соборе же ввели массу противоканонических новшеств: женатый епископат, двоеженство священников, современный разговорный язык в богослужении, новостильный календарь и т.д. Между прочим, МП, акцентируя внимание на этих нововведениях и даже порицая их, не указывает на иудин характер этого греха — сговор с врагами Христовыми в ущерб истине, ради получения определенных земных благ, потому как нынешняя структура МП повторила путь обновленческой церкви, но в более завуалированном и потому более коварном виде.

Первые революционные нововведения в церковную жизнь не обрели доверия народа, и когда Патриарх был освобожден из заключения, то предал их анафеме. Обновленчество зашаталось и рухнуло, не смотря на все старания большевиков. Тогда враги Православия и православного народа сделали ставку на испытанном в верности революционному режиму митр. Сергии (Страгородском), в будущем патриархе МП, которому надлежало подчинить, но только более изощренно, церковное управление богоборческой власти. И он это сделал. Этот иерарх изначально во многом являл убеждение и дела революционеров. В 1901 г. он председательствует на Петербургских богословско-философских собраниях (в последствии запрещенных царским правительством за их революционный настрой), на каких постоянно присутствовали будущие возглавители «революционной церкви» (к примеру, еп. Антонин Грановский) и т.д.

В 1905 г. владыка Сергий плачется в проповеди о жертвах «кровавого воскресения», возлагая всю вину на Царя, хотя все современники сумели узреть в этом происки революционных провокаторов. «Толпы рабочих несколько тысяч человек, — говорил он, — с крестным ходом пошли к дворцу, к Государю, как они говорили, а войска встретили их ружейными залпами… Убито 96 человек… Виноват ли доверчивый народ?». Все духовенство Российской Церкви осудило поступок попа Гапона и происки революционеров, а митр. Сергий осудил Царя и правительство за то, что они не пустили на дворцовую площадь сотни тысяч революционеров с «челобитной» к Царю, где были требования всеобщего избирательного права, равноправие религий и национальностей (необходимые для воцарения антихристианских сил), свободы митингов и демонстраций, слова и печати, т.е. свободы свержения православного правительства.

Это ли нужно простому русскому народу? Когда с подобной «челобитной» ходили к Царю в сопровождении такого скопища народа? Допустить сотни тысяч людей во главе с революционерами перед дворцом, значит без сопротивления отдать власть изуверам, какими уже себя являли в то время эти «освободители народа». К тому же, стрелять в народ приказа правительства или Царя не было. Никто не мог подумать, что безоружный народ пойдет приступом на войска. Иного же выхода, как поставить на пути революционно настроенной толпы заслоном войско, не было. Но даже после предупредительных выстрелов толпа под крики заводил-революционеров двинулась на войско. Тогда полковник, командующий солдатами, чтоб не быть смятым вместе с войском, исполнил свой долг и приказал сделать залп по толпе. На основании этого события еп. Сергий (Страгородский), в созвучии с революционерами, развивал истерию против Царя. Однако, он ни разу не осудил кровавые злодеяния пришедших к власти в 1917 году революционеров, которые затопили всю Россию кровью народа, хотя речь уже шла не о десятках, а о миллионах убиенных и замученных. Уже тогда можно было видеть, какую правду он искал. Революционеры видели и чувствовали в нем своего собрата. В момент прихода к власти Временного правительства новый обер-прокурор В. Львов изгоняет из Синода всех прежних членов за монархические устремления, а оставляет одного лишь архиеп. Сергия (Страгородского), беря во внимание его невраждебность к революции. В новом синоде он опять же оказался вкупе с будущими лидерами революционной обновленческой церкви.

Еще более ярко проявились его революционные устремления в момент захвата власти в церкви «красными попами». Он не только вошел одним из первых в их революционное ВЦУ, но как уже упоминалось, в первые же дни написал совместно с архиепископами Серафимом (Мещеряковым) и Евдокимом (Мещерским) т.н. «Меморандум трех» — воззвание ко всему духовенству с тем, чтобы подчинились революционной «единственно канонической церковной власти» (16 июня 1922 г. ) и 37 епископов устремились за ним в эту пропасть.

Через некоторое время (25 июня 1923 г.) был освобожден из заключения св. Патриарх Тихон благодаря давлению на большевиков Английского правительства и разных церковных деятелей. Он предал, как уже отмечалось, анафеме захватчиков церковной власти и с этого момента они окончательно теряют доверие народа, их храмы пустеют. Одураченные архиереи возвращаются в Церковь с покаянием. Возвращается и митр. Сергий с покаянием, хотя искренним это покаяние назвать трудно, т.к. убеждения его остаются революционными. После смерти патр. Тихона (7 апреля 1925 года) и взятия в заключение митр. Петра (Полянского) местоблюстителя Патриаршего Престола (10 дек. 1925 года), митр. Сергий устраняет законных претендентов на управление Церковью и, наконец, входит в сговор с врагами Христовыми — большевиками и с их помощью воцаряется в 1927 году. Он, именуясь заместителем местоблюстителя патриаршего престола, создает свой синод, хотя это имел право делать только Собор и избранный им глава Церкви. И далее он открывает страницу еще больших беззаконий по указке своих хозяев большевиков. Он призывает духовенство Русской Православной Церкви Заграницей дать письменное заверение о невраждебности к советской власти, т.е. к большевистской лжи и насилию, а за отказ это сделать объявляет «прещение» Русской Церкви в изгнании. Деяние сие пребеззаконнейшее, однако его последователи — сергиане и вся МП считают этот акт справедливым.

За этим актом он тут же совершает вторую основную часть духовного злодеяния, не имеющего аналога во всей истории Церкви, кроме разве поступка Иуды искариота. Он пишет во исполнение желания большевиков Послание к духовенству и пасомым — т.н. пресловутую Декларацию, которую не признают по сей день все православно верующие люди. Декларация митр. Сергия стала очередной победой темных сил в России и причиной погибели миллионов православных людей, замученных за верность Богу. Митрополит Сергий своей Декларацией призывает всех быть невраждебными большевистской власти, служить ее интересам. «Нам нужно не на словах, — пишет он, а на деле показать, что верными гражданами Сов. Союза, лояльными (невраждебными) к сов. власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его». Да, действительно, ведь режиму сатаны последнего времени на земле дано «победить святых», «прельстить, если возможно и избранных».

О своей искариотской вере, к какой призывает всех, митр. Сергий пишет: «Мы хотим быть православными и в то же время признавать Сов. Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости, а неудачи — наши неудачи». Не смотря на старания завуалировать предательство, все же скрыть не удается то, что он призывает родиной признавать не Православную Русь, а новую державу с установившимся дьявольским режимом. Радоваться ее успехам, значит принимать с радостью построение безрелигиозного общества — социализма, радоваться созданию царства антихриста.

Однако опасность происходила не только от написания самой декларации, а еще и в том, что все иерархи должны были дать письменное заверение в указанной невраждебности врагам Христовым — подписаться под ней. Моментально большевистский отдел связи разослал по епархиям для подписания духовенству 5000 экземпляров этого душепагубного документа. И какая же была реакция? Около 90% этих рассылок вернулось адресату с убийственной критикой и отказом подписаться. Виднейшие иерархи вышли из подчинения этому новоявленному «главе» Церкви, отказались поминать митр. Сергия за богослужением по установленной им формуле. В первую очередь предъявили протест ему те митрополиты, которые были призываемы на пост местоблюстителя: Кирилл Казанский, Агафангел Ярославский и Иосиф Петроградский с их викарными епископами. Один из первых предъявил протест и подверг убийственной критике деяния Сергия Епископ Вятский Виктор (Островидов). Протестовали и отказывались поминать митр. Сергия и другие архиереи, бывшие на свободе или томящиеся на Соловках и в иных местах заключения. В конечном итоге все выступающие против сергианства были распределены по тюрьмам и ссылкам, откуда они уже не вернулись. Митр. Сергий собрал себе штат из архиереев-обновленцев и из новорукоположенных — таких же служителей большевистской власти.

Перечислять здесь все нарушения канонов этими и другими его деяниями не является целью этой работы. Одно нужно сказать: нарушение канонов и даже каких-либо догматов не может идти ни в какое сравнение с иудиным грехом, который влечет за собой не только нарушение канонов, но и сознательный, предательский сговор с врагами Христа. В случае с сергианством — это еще и попытка принудить всю Церковь пойти на предательство, т.е. взять на себя грех, подобный греху Иуды. Это принуждение попирает принцип Соборности Церкви. Митрополит Сергий осуществил свою предательскую реформу при отсутствии канонических прав на это, без согласования с основной частью епископата, в нарушение 34-го Апостольского правила, вопреки протестам Церкви и не будучи избранным Законным Собором на пост главы Церкви. Вся кровь, пролитая руками большевиков, обагряет и его руки, т. к. на каждого, за отказ подписываться под советской декларацией, воздвигались обвинения, влекущие за собой тюрьмы, лагеря и смерть. Итак, рождение новой Церкви — МП является пребеззаконнейшим, кровавым актом . Спрашивается, может ли рожденная в ужасном беззаконии МП быть столпом и утверждением истины и являться прямой наследницей дореволюционной, тихоновской Российской Православной Церкви? — Нет! О кровавом начале деятельности церковного сообщества под именем МП сейчас ее последователи или не хотят думать, или приписывают грех сергианства одному митр. Сергию Страгородскому и иже с ним. Но ведь его последователи — современное духовенство МП по сей день не исправили ошибку, не осудили декларацию, «гибкую политику» митр. Сергия и не покаялись в предательском сотрудничестве с врагами, с безбожной властью. А ведь в грехе предательства замешан не только митр. Сергий.

Духовенство МП: епископы и священники постепенно переходили от холуйства к подписке в прямом сотрудничестве с режимом, обязуясь доносить на своих сослуживцев и пасомых. Пример пастве для «подражания» в этом дает и теперешний глава МП, имеющий с 1957 года агентурную кличку «Дроздов». Его приближенные митрополиты также имеют свои клички: Аббат, Адамант, Островский, Агат и т.д. Кто-то скажет: это их грех. Но разве МП осудила кого-то из них или затребовала публичного покаяния? Покаяния нет, курс остается прежним.

С 1991 года МП поднимается на очередную ступень богоотступничества. Патриарх Алексей II (Ридигер) 15 ноября 1991 г. держал речь в Нью-Йорке перед раввинами, где называет их братьями, приглашает к объединению усилий в построении нового мирового порядка — построении демократии и т.д. Он, получая от них награду: орден звезды Давида, в свою очередь, по древнему обычаю в знак братания, дарит раввинам чашу — «дружину». Патр. Алексей II, исповедуя перед раввинами свою веру, цитирует слова архиеп. Николая (Знорова): «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки». Он далее высказывает: «Совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно и спокойно».

Плоды строительства нового общества не заставили себя долго ждать. Через месяц Ельцин разваливает остатки того, что раньше составляло Империю, а еще через полмесяца под давлением Международного Валютного Фонда отпускаются цены, что послужило обнищанию основной части народа. Все это происходило при попустительстве МП, которая называя себя церковью Христовой и заботясь только о своем внешнем благолепии, не подавала никаких признаков духовного оздоровления.

Истинная Православная Церковь, сохранившая верность Богу за границей и в катакомбах, постоянно призывает МП к покаянию, а в ответ встречает непримиримую вражду, клевету и насилие. Храмы истинной Церкви отнимаются с помощью безбожной власти, священники преследуются и даже убиваются. В 1997 году убит в Петербурге священник РПЦЗ Александр Жарков, перед этим стращаемый духовенством МП расправой. Наконец дошло до того, что стали отниматься монастыри и храмы за рубежом, принадлежащие РПЦЗ, которые сохранились только благодаря заботам истинной Церкви. Так, под непосредственным руководством патриарха Алексея II-го с помощью палестинской полиции захвачен монастырь в Хевроне у дуба Мамврийского, при этом монахи были выброшены на улицу. Подобное с участием патр. Алексия II-го повторилось в Иерихоне в 2000 г.

Из всего этого следует, что вместо исправления и покаяния МП наращивает сергианский багаж беззаконий, продолжая путь отступления.

К ереси сергианства МП давно присовокупила ересь экуменизма. В 1961 году она вливается в экуменическое движение и вступает во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), который является ничем иным, как объединенным сборищем антихристианских сил. Несмотря на требование истинной Церкви выйти из этого мутного потока, иерархи МП остаются глухи. Экуменизм МП является новой качественной ступенью богоотступничества.

Теперь перед Истинной Церковью в связи с возрастающим богоотступничеством МП встает прямой вопрос: признавать или нет таинства МП? Если нет, то как следует присоединять к Церкви духовенство и мирян из МП? Если же признавать таинства МП полноценными, то это оправдывает отступления от Бога и вообще противоречит здравому смыслу.

В данном вопросе остается прибегнуть к свидетельству Божию, которое выражено в Канонических Правилах Святых Отцов Церкви и к свидетельству современных святых праведников и чудотворцев — открытых противников сергианства и экуменизма. К противникам этого в РПЦЗ следует отнести святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и митрополита Филарета, нетленные мощи которого были недавно обретены. В катакомбах особенно ценным свидетельством непризнания благодатности таинств в МП является жизнь иеросхимонаха Феодосия, которого МП не по праву считает своим святым. Сей святой старец был монахом Афонским, служил священником у Гроба Господня в Иерусалиме, затем в момент революции 1905 г. приехал в Россию, явно для борьбы с крамолой, т.к. сохранился документ членства Дубровинского Союза русского народа — общества добровольцев защиты Православия и Царя от вражеских сил. С 1917 по 1925 год он подвизался в основанном им скиту близ г. Крымска на Кубани. В страстную пятницу 1925 года был арестован и заточен в заключение. Предупрежденные им послушники уехали в г.Минводы, где готовились принять его по возвращении. Освобожден он был в 1931 году, когда сергиане уже полностью расправились с прежним верным Богу духовенством. Старец при освобождении приехал в Минводы и убедился: действует только большевистская церковь. Пойти в нее равносильно отречению от Бога или самоубийству. Он основывает катакомбный приход и юродствует — бегает с детишками и зовется: «Дедушка Кузюка». 8 августа 1948 года он скончался в возрасте 108 лет. Чудотворения его продолжились и от могилы. Множество людей со всей страны приезжали на могилу и получали исцеления. Советская патриархия не имея своих чудотворцев, решила присвоить его себе, хотя он ни разу не заходил в их храмы. Примечательно, что когда 8 августа 1995 года по распоряжению митр.Гедеона были извлечены из могилы его мощи, то по свидетельству очевидцев в это время произошло невероятное: буря и град. Это повторилось так же на 8 августа в 2002 г. В Новороссийске пронесся смерч, принеся много смертей, а в с.Горном, где был скит старца, был только сильный ливень. Гнев Божий за незаконное присвоение МП себе права канонизировать святого угодника Божия, коснулся в первую очередь Новороссийска, ЧК которого некогда его арестовывало, и далее коснулся паломников, не способных отличить Церковь от лжецеркви.

Пример непризнания Таинств МП действительными являл человек, приведший меня к вере. Он вел праведную исповедническую жизнь и был чудотворцем. О нем можно прочитать в «Православной жизни», №2, 2002 г. «Катакомбный подвижник Яков Аркатов». Жил он на Алтае в с. Верх-Катунское. Избежал коллективизацию. В 1937 г. взяли в заключение, в 1942 г. сбежал и 10 лет скрывался. Потом объявился и чудом остался не арестованным. Года три Яков жил в моем доме. Мне довелось видеть чрез него много чудесного. Он вынужден был юродствовать и зваться «Шурой Ветровым». Советскую церковь он не признавал, через что пользовался повышенной милостью Божией. Кончил мученически: в 1991 году — враги проникли в его избушку через окно и жестоко избили, после чего он скончался на третий день — 7 августа в возрасте 87 лет.

Наблюдая истинные чудотворения исповедника, трудно поверить в истинность чудес советских «старцев». В 1979 г. мне довелось навестить православного «прозорливца» архим. Наума, который дал мне «дельный» совет: поехать на Лубянку, отыскать генерала Куроедова — председателя отдела по делам религиозных исповедований и покаяться в том, что я был противником советской власти, после чего добиваться священства. Но меня не влекло ни к такому «покаянию», ни к принятию сергианского священства, которое поставлено советскими «генералами» по делам религий. Очевидно, что при присоединении к Церкви из сергианской МП необходимо руководствоваться Каноническим Правилом №1 Св. Василия Великого, которое предполагает прием из расколов или через миропомазание, или через покаяние. В тех же случаях, где обрядовая сторона таинств имеет значительное повреждение, допустимо «перекрещивание» по формуле: «Аще не крещен, крещается …». Хотя в подобных случаях, по слову св. Киприана Карфагенского, происходит не «перекрещивание», а именно истинное крещение.

Теперь стоит обратить взор на свидетельство Слова Божия, ведь для исполнения Его воли даже в малом, мы должны стараться соразмерять свои поступки со словами Свящ. Писания, в том числе и с Откровением ап. Иоанна Богослова, ибо Апокалипсис адресован именно нашему — последнему времени. Жаль только, что правильное понимание Откровения и разъяснения Cвятых Отцов на эту тему не всем доступны. Верно воспринимать Апокалипсис могут только люди пребывающие в Истинной Церкви и готовые пострадать за Истину.

Таковые, опираясь на учение Святых Отцов, считают, что в Апокалипсисе под образом зверя из моря и из земли обрисованы темные силы, властвующие в последние времена. Разница же между двумя образами зверя в том, что зверь, выходящий из моря, изображает собой власть воинствующего атеизма, ибо на головах его имена богохульные, и о конце его правления сказано: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе», а зверь, выходящий из земли, является как бы вспомоществующей силой — социально-экономической, содействующей победе царствующему атеизму.

Время царствования первого зверя распадается на два периода плюс промежуточный между ними — время его отсутствия: «Зверь…был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель» (Откр. 17, 8). Он имеет семь голов и десять рогов, которые означают царей, правителей, к тому же, по описанию видно, что сначала царствуют семь правителей, сменяющих один другого, потом зверя нет и выйдет из бездны он же, но по счету восьмой, хотя из семи предшественников, похоже оставшихся в живых. Этот восьмой возможно является антихристом, человеком в соединении с бездной. Десять же царей, поименованные «рогами», царствуют одновременно в преддверии антихриста, очевидно, в разных державах и передают свою власть антихристу.

Второй зверь, выходящий из земли, имеет два агнчих рога, т.е. две царствующие личности: первая при первом засилии безбожия, а вторая — при выходе его из бездны. Оба они являются изобретателями и внедрителями новой социальной системы, похоже, социализма, т.н. жизненные ресурсы и торговля ими оказывается в их руках — все подвергнуто национализации.

Но состав сатанинских сил в это время не замыкается в богоборчестве и системе вовлечения — социализме: здесь выступает еще третья сила, имеющая в отличие от первых двух много названий: жена, сидящая на звере багряном (красном), любодеица, блудница и мать блудниц, жена Иезавель и Вавилон великий. Этот образ истолковывали в разное время по-разному. Большинство сходились во мнении с преп.Андреем Кессарийским, что здесь разумеется царствующий город во всемирной державе антихриста. Но такое мнение имеет столько противоречий, что приходится считать: высказывалось это прикровенное толкование всего лишь с целью отвратить соблазн, который может породить несвоевременное раскрытие истины. Принимая во внимание толкование других святых отцов по этой теме, попытаемся и мы применительно к современной истории найти соответствующие образы Апокалипсиса, которые в той или иной степени наблюдаются в каждом историческом времени.

Раскрытие смысла того, что кроется под апокалиптическим словом блудница (столица зверя или что-то еще…) имеет важное значение для правильного понимания происходящих событий. Позволим и мы себе поразсуждать на эту тему.

Во-первых, трудно себе представить, чтобы вначале десять рогов зверя (десять царей павших) уничтожили столицу зверя, если это разуметь под образом блудницы, а потом вдруг передали власть свою зверю. Где же ему царствовать, если его столица уничтожена?

Во-вторых, словом «жена» помечены в апокалипсисе три разные силы, и две из них являются Церковью Христовой: жена, уходящая в пустыню от преследования дракона и жена, приготовившая себя на брак Агнца. Так почему же эти две «жены» означают Церковь, а третья должна означать город?

И в-третьих, само слово «блудница» не является новым, а взято от ветхозаветных пророков: Исайи, Иеремии, Иезекииля и Осии, которые называли этим именем Иудею и Израиль, Иерусалим и Самарию, но не за политическое или культурное устроение, а за религиозный блуд, за измену Жениху — Богу, т.е. как церковь изменницу.

Задолго до революции наши богословы: Оберлен, Н. Виноградов, Л. Тихомиров высказывали уверенное мнение, что под образом жены-блудницы разумеется неверная церковь, изменившая Богу и воссевшая на красный богоборческий режим.

«Насилия и угрозы, — пишет Оберлен, — ничего не могли сделать с нею (с «женой», уходящей в пустыню), но враг попробует употребить хитрость и обольщающее коварство, и Церковь падет! В главе ХVII мы снова находим жену в пустыне, но это уже любодеица. С одной стороны — верный остаток и с другой — любодеица, — вот два детища, которые Церковь носит теперь в своем чреве» (Оберлен. «Прор. Даниил и Апокалипсис Иоанна Богослова»). Можно много еще приводить обоснований того, что Свящ. Писание предупреждает нас именно о церкви- изменнице, как о третьей темной силе последнего времени; но есть ли смысл? Если приведенные выше свидетельства не убеждают, то не убедит уже никакое нагромождение фактов и доказательств. Остается с полной определенностью сказать: апокалиптической блудницей, Вавилоном великим является именно МП. Более исчерпывающие разъяснения на эту тему помещены в моей брошюре «Апокалипсис и наше время».

И вот теперь еще и еще раз вернемся к прямому вопросу: наличествует или нет в МП спасительная благодать? На этот прямой вопрос мог бы дать такой же прямой ответ Собор истинной Церкви, а до того мы обязаны обращаться к существующим Каноническим Правилам и на их основании можем делать предположения, высказывать личные мнения.

Здесь надо сразу уточнить, что разумеется под спасительными дарами Благодати Божией и как, через что они преподаются людям. Всем известно, что мир, все творение Божие содержится и просвещается Духом Святым. В этом уже преподание Благодати Божией всему человечеству. Далее, о непросвещенных Христовым учением народах ап.Павел говорит, что язычники, не имея закона, если законное делают, то им «похвала не от людей, но от Бога».

И в этом видится явление милости Божией, но спасительным действием Благодати, которая изливается в Таинствах Церкви Христовой, это преподание даров Духа Святого не является. Может быть какой-то доли помилования могут сподабливаться в среде инославных, если они не были проповедниками лжеучения, вели добродетельную жизнь, были милосердны и не противились истине. За противление же истине будет в основном судиться весь еретичествующий и инославный мир по слову ап.Павла: «Они не приняли любви истины для своего спасения… да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2, 11, 12).

Вот теперь видим: миллионы членов МП тянут руки к небу в молитве о ниспослании милости Божией, но кто из них не грешит против приведенного определения? Когда объясняешь суть отступлений иерархии МП: их сплетенность с врагами Христовыми и с еретиками всего мира в экуменизме, их враждебность к Исповеднической Церкви и неприятие ими свидетельств о их богоотступничестве от святых угодников, которых сами же прославляли, тогда начинаются нагромождения заученной лжи в доказательство якобы истинности советской церкви, в какую они давно ходят и не хотят иметь другой. Слова Спасителя «ищите и обрящете» отметаются напрочь; истина духовенству и мирянам МП не нужна — им и так хорошо.

Потому сергианские идеологи правы: их паства и иерархия едины, но только не в движении к Богу, а от него.

Однако в этом злом единстве есть доля вины и членов истинной Церкви: мало проповедников и слабая проповедь, а ведь «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 19. 17), — как говорит Апостол. Там, где есть приходы РПЦЗ с пастырями-проповедниками, соседние приходы МП пустеют, несмотря на всю грязь, изливаемую сергианско-экуменическими священниками на духовенство Истинной Церкви. Служители МП стараются прежде всего подорвать доверие к священству Истинной Церкви, и к благодатности совершаемых ими таинств. Однако, мы верим и исповедуем, что Церковь Христова является Телом Христовым, Главой которой является Он Сам. И если в Первом Адаме человечество как бы разделилось, то во Втором Адаме (во Христе) человечество, верное Богу, соединяется в Единое Тело. Основным цементом, скрепляющим это единение, является благодать Святого Духа, которая «в соединение вся призва» (кондак Пятидесятницы), преподаваемая Новозаветной Церкви через богоустановленные Таинства: священства, крещения, миропомазания, покаяния, причастия (евхаристии), елеосвящения и брака. Благодатными, действительно совершающимися могут быть только Таинства, преподаваемые Истинной Церковью. Одним из важнейших условий действительности и действенности Таинств является Апостольская преемственность священства, истинное (православное) исповедание веры, правильное совершение установленного Церковью обряда и совершительных слов. К условиям действенности относится также вера принимающего Таинства и особенно правомочность совершителя: он не должен быть под запретом, не вышедшим из послушания Церкви или еретичествующим.

Всякий выбывший из лона Церкви вкупе с другими или один, со священником или даже с епископами, лишается спасительного действия Благодати в Таинствах, т.к. Церковь существует только одна и только к ней относятся слова Спасителя «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 18, 18) И нигде не говорится о многих церквах, но о единой, а если и есть поместные церкви, епархии и приходы, то как части единого организма. Это надо знать всем отделяющимся от Церковного единства. Однако, раскольники и еретики всеми силами стараются доказать, что именно они являются единственной Церковью, столпом и утверждением истины, преемниками древней апостольской Церкви. Больше всех в этом преуспела МП — эта апокалиптическая блудница, хвастающаяся: «Сижу царицею, я не вдова, и не увижу горести». Естественно, этот духовный монстр дальше всех «упрыгал» от Истины, почему и занял свое место в пророчествах. По шкале степени богоотступничества, указанной свят.Василием Великим одного только сравнительного места ей не находится, ибо она по своей широте отступлений превзошла других. Святитель пишет: «Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами, собрания составляемые непокорными пресвитерами, или Епископами, и ненаученным народом» (Канонич. правило 1, свят. Василия Великого). Одним только самочинным сборищем «непокорных» назвать МП нельзя, потому как в ней комплекс раскольнических и еретических черт, а также грех Иуды. К самочинным сборищам можно отнести суздальцев и лазаревцев, если не брать во внимание их выискивание вины РПЦЗ, создающее новый взгляд на «некоторые предметы церковные», что переводит их на ступень раскола. Таким же расколом когда-то явился старообрядческий, не связанный с нарушением догматов веры.

МП идет в богоотступничестве гораздо дальше раскола, хотя иногда называют ее сергианским расколом. Здесь в основе этого движения лежит прямое извращение веры — еретичество, хотя и не касающееся сущности Божиих качеств. История знает много еретических течений преданных Церковью анафеме, не касающихся учения о Боге. Хотя бы взять всем известных иконоборцев новациан, пелагиан и т.д. Ересью является извращение истинного учения не только о Боге, но и о путях спасения, о Церкви, о богопочитании. В сергианстве наличествует букет таких извращений.

В первую очередь надо указать на экклезиологическую ересь, отрицающую или извращающую принцип соборности Церкви. Здесь нужно уточнить: МП нигде в своем учении не проводила отрицания принципа соборности, но в своей церковной деятельности всегда игнорировала его, что было введено в повседневную практику, и по сей день не принесла в этом покаяния. Сам основатель этого сонмища митр.Сергий всей своей деятельностью попирал этот принцип, вводил антисоборную практику управления церковным сообществом. Это он проявил и в момент захвата власти — когда не будучи избранным Собором на пост главы Церкви, а являясь всего лишь временным заместителем подлинного главы, без его ведома и согласия отправляет под запрет сразу 10 епископов. Митрополит Сергий борется против решения местоблюстителя митр.Петра (против решения Главы Церкви) передать власть собору верных Богу епископов. Затем он борется против передачи церковной власти митр.Агафангелу, не считаясь ни с мнением епископата, ни с решением митр.Петра, которому митр.Сергий обязан был подчиняться. Еще более открытым попиранием принципа соборности со стороны сергиан явилось введение новой церковной политики при всеобщем протесте против нее всей Церкви, и действительного первоиерарха — митр.Петра (Полянского). За все свои деяния сергианское сборище не принесло покаяния и уже за это должно быть предано анафеме. Оно негласно провозгласило приматство Сергия — новый папизм. Сергий также без чьего-то согласия — по одному желанию врагов Христовых, единолично, не имея на то полномочий, отторгает большую часть Церкви, пребывающую за границей, за отказ соучаствовать в его предательстве и в антисоборных деяниях — фактически за верность Богу. И это злейшее деяние не нашло места для исправления, но продолжается до сих пор в форме открытой враждебной деятельности против исповедников Веры во всей церковной деятельности: льется пропагандистская грязь на них, захватываются силой с помощью врагов Церкви их храмы и монастыри, преследуется духовенство. В этом гонители преуспевают даже до убийств. Соборы МП являются также антисоборными: они не представлены всей полнотой церковной соборности, ибо сама МП не может быть даже частью Российской Православной Церкви, ибо Русская Церковь во всей полноте представлена объединением Зарубежной и Катакомбной Церквей. Возрождающаяся Русская Церковь это единение преследуемых за верность Богу, за несогласие с предательством МП, катакомбников, загнанных коммунистами в подполье, и русской эмиграции, оказавшейся не по своей вине за границей. Еще до революции за пределами Отечества имелось несколько русских епархий и миссий, и далее поступило пополнение при отступлении туда добровольческой белой армии. Они не бежали туда, как утверждают сергиане, а отступали с боями, спасая церковные святыни и борясь против наступающего засилия темных сил, заливших впоследствии Россию кровью. И вот с этими темными силами МП находится в тесном родстве. И как же можно считать каноничным и не антисоборным «избрание» патриархов из одной кандидатуры, указанной врагами Божиими, а также поставление епископов по их же указке. За такое нарушение канонов (7 Всел.; Апост. 30), попирающее соборность Церкви, все духовенство МП должно лишаться сана.

Далее, фундаментом сергианского «вероучения» является извращенное толкование слов Спасителя: «Отдавайте кесарево кесарю, а божие Богу» (Мф. 22, 21). Для оправдания своей чисто Иудинской политики они утверждают, что богоборческий режим и его власть являются кесарем, которому должно отдавать кесарево — служить не из страха, а на совесть. В том же смысле истолковываются слова «всякая власть от Бога». И в первом и во втором случае разумеется гражданская власть, в обязанность которой входит забота о подчиненных — как защитить и накормить их. А забота о духовных нуждах, о спасении или погибели является для гражданской власти или делом Божиим или антибожиим — антихристовым. Православные Цари потому имели заботу о Божием, что были членами Церкви и далеко не последними, коль входили в Алтарь царскими вратами и причащались у Престола с духовенством. Так вот подмена понятия «кесаря» антихристом также является ересью, отрицающей истинное исповедничество, отвергающей высшую добродетель — сохранение верности Богу, к которой призвал когда-то Архистратиг Михаил. Через исполнение этой добродетели проходят все верные Богу разумные творения. Неверность Богу во всех проявлениях непременно должна быть предаваема анафеме вместе с теми, кто соучаствует в этой неверности. Зверь с семью головами за богохульство стал называться «зверем», а МП богохульствующих врагов признает за власть от Бога, за власть кесаря. Но надо сказать, наученные опытом предшественников обновленцев, их оголтелым восстанием против канонов, Сергий и его последователи выработали более хитрую тактику, т.н. «гибкую политику» и надо добавить: змеино-гибкую. Эта именно «политика» и является духом сергианства. Согласно этой политике МП не считает грехом открыто во всем содействовать антихристовой власти, петь ей по всякому поводу многолетие, призывать пасомых к строительству социализма, коммунизма — безрелигиозного общества, устрояемого воинствующими атеистами, а теперь и демо(но)кратического общества. Довелось видеть яркую иллюстрацию прямого отступничества в рассаднике «православия» — стенах Московской духовной Академии 5-7 ноября 1967 года. Два зала были оборудованы под музей революции в честь пятидесятилетия Октября. Все стены были облеплены революционными плакатами, у передней стены поставлен превознесенный на высокую красную тумбу бюст богоборца Ленина. Открытие музея состоялось 5 ноября. Собрались преподаватели, студенты. Ректор МДА епископ Филарет (Вахромеев) (теперь митр. Минский) перерезает красную ленту и все входят в чертоги сатаны. За ним идет проф. еп. Питирим Волоколамский (теперь также митрополит) и все остальные. Начинается показ экспонатов. Далее пришлось покинуть их по слабости нервов.

После этого все идут в актовый зал, где читается доклад и совершается праздничное пение духовного и революционного содержания вперемешку, чтение революционных стихов. От каждой национальности представитель-студент должен прочитать, спеть революционную песню или прочитать такое же стихотворение на родном языке. Два студента грузина Александр Катамадзе и мон. Бенедикт Джалагония были исключены за отказ: (Джалагонию) со II-го курса Академии, а Катамадзе дали закончить 4-й класс семинарии с тем, чтобы не брать в Академию. Читал стихотворение белорус и, что-то от волнения много заикался. Тут у меня опять не выдержали нервы и я бросил резко гупер от софитов на паркетный пол (мне дали послушание помогать при съемке кино). Раздался в абсолютной тишине треск от этого. Меня за это выгнали из зала. Но пришлось прекратить такое «святое» торжество: с белорусом произошел сердечный приступ. К счастью, все обошлось благополучно.

После этого все пошли в столовую на праздничное угощение. В воскресенье 7 ноября за Литургией было зачитано с амвона послание патр. Алексия (Симанского), в котором подвергается критике «ошибочная» политика патр. Тихона и превозносится гибкая политика Сергия. На этом показ сергианского духа временно закончен.

Все стороны современного сергианства описывать слишком неприятно, да и всем они известны. Последователи сергианства холуйство перед властями безбожными оправдывают хитрым толкованием слов Священного Писания: «будьте мудры как змеи». Этим они оправдывают свою привязанность к мирским благам, в какой они не уступают «крутым» бизнесменам, иначе бы не наблюдалась всеобщая симония, коррупция с баснословной таксой за требоисполнительство и с отблагодариванием за награды и повышения. Можно привести и множество иных извращений, присущих именно сергианскому духу. Например, экуменизм — это ни что иное, как продолжение сергианства, но на качественно более пагубной ступени. Если сергианство рождалось как служение безбожной власти в рамках одного государства, то экуменизм — это служение мировым силам зла, которые объединяют все религии в одну «суперцерковь» (Всемирный Совет Церквей), чтобы иметь не только мирскую, но и духовную власть над всем человечеством. Экуменизм — как движение за объединение всех церквей, и далее — всех религий, родился на благоприятной для этого почве протестантизма. Постепенно экуменизм увлекал в погибельный путь апостасийные православные церковные сообщества. Конечная цель этого безумного движения — собрать всех «верующих» под лозунгом: «заблуждающиеся и лжецы всего мира, объединяйтесь» для того, чтобы была единая религия и одна церковь, главой над которой может стать сам дьявол, нашедший обитель себе в злейшем и лукавейшем человеке, которого он возведет в правители мира — антихриста. Особо активное объединение всех сторон жизнедеятельности землян началось с основания всемирной банковской системы Ротшильдов в ХVIII веке и теперь уже пустившей свои корни во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в политике, финансах, экономике, торговле.

Официальное вступление МП во всемирное экуменическое движение (во Всемирный Совет Церквей) состоялось в 1961 году по приказу большевистской власти, увидевшей в этом возможность воздействовать на религиозные слои всего мира в своих целях посредством своей помощницы МП.

В православные поместные церкви экуменизм стал проникать в виде перехода богослужений на новый календарный стиль сближения с католицизмом и протестантизмом. Первым шаг к этому сделал Константинопольский патриарх в 1922 году. И теперь уже все правящее духовенство поместных церквей втянулось в это погибельное движение. Часть духовенства некоторых из них заняло исповедническую линию, выйдя из подчинения апостасийным силам и создав движение т.н. старостильников. В МП также намечалась некая оппозиция экуменическим устремлениям ее, но голос ее был слабым по той причине, что она восставала против экуменизма с иноверцами, не обращая внимание на более страшное иудинское объединение с открытыми врагами Христа — коммунистами, а теперь по инерции — с масонствующими демократами.

И вот теперь зададим себе вопрос: можно ли МП считать Церковью Христовой, столпом и утверждением истины и не пора ли на ближайшем Соборе предать ее, сергианскую и экуменическую ее ересь, анафеме, с опубликованием анафематизмов во всех возможных средствах информации?

Верная Богу РПЦЗ постоянно требовала от нее покаяния в указанных отступлениях, но всегда наталкивалась в лучшем случае на глухую стену молчания, в худшем — на жестокую обратную реакцию. Сергианство стало основой веры ее. МП закалила свою волю в борьбе против истинной Церкви, сатана входит в ее храмы и обратного пути не предвидится, разве только у отдельных личностей. Таким образом, в мире происходит разделение верующих на людей, входящих в апокалиптическую блудницу и на людей, верных Православию. Православно верующие составляют последний остаток верных в лице прихожан РПЦЗ, Катакомбной Церкви и некоторых старостильных церквей среди других народов. Если в 20-е годы ХХ века апостасия постепенно разлагала Церковь, то сейчас победное шествие апостасии не останавливается уже на создании новостильных и сергианско-экуменических церквей, а продолжает свое разрушительное действие подобно цепной реакции. Вновь и вновь появляются ищущие «своего», уходящие от верных в сторону блудницы МП или просто в раскол. Так от Русской Церкви отделился митр.Платон со своей Северо-Американской епархией, которая теперь стала единодушной с МП, получив из рук ее автокефалию. Ушел также митр.Евлогий с Парижской епархией и также утерял исповеднический путь. В числе победителей «зверя» они числиться уже не могут. Следовательно, они не могут быть столпом и утверждением Истины.


(продолжение ==> Часть 2: "О ПРИЧИНАХ ПОСЛЕДНИХ РАСКОЛОВ в РПЦЗ")



+ Епископ Виктор
(август 2003 года)
г. Славянск-на-Кубани




[*] ОТ РЕДАКЦИИ: Предлагаем вниманию читателей ОБЗОР ЦЕРКОВНЫХ СОБЫТИЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ Высокопреосвященного Виктора, архиепископа Славянского и Южно-Российского, написанный им пять лет назад. Данный обзор и все последующие статьи архиепископа Виктора (Пивоварова), написанные в период с 2001 по 2008 гг., будут опубликованы на официальном Синодальном Сайте Российской Православной Церкви повторно в хоронологическом порядке, в связи с тем, что такой порядок позволит яснее представить читателю все разнообразие интересов, настроений и дать оценку событиям, произошедшим в РПЦЗ - РПЦЗ(В) - РосПЦ за последние восемь лет, а также – представит читателю подробный аналитический обзор «о причинах последних расколов РПЦЗ», начиная с лавровского (РПЦЗ(Л)), валентиновского (РПАЦ) и лазаревского (РИПЦ), заканчивая – жуковским (РПЦЗ(ЖЦ)) и балабановским РосПЦ(Д)). В конце повторной публикации данного обзора и всех последующих статей архиепископа Виктора, написанных им в этот период, будет дан систематический предметный указатель его произведений, для облегчения всякого рода справок. Из кратких заметок о месте и времени написания статей и проповедей архиеп. Виктора в период с 2001 по 2008 гг., читатель увидит в каких условиях ему приходилось работать.

Предлагаемый обзор «ГДЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ?», в первой главе которого отлично вырисовывается образ «изменницы» - Московской патриархии, представляет собой, как сказано выше, подробный критический анализ причин четырёх расколов РПЦЗ: лавровского, валентиновского, лазареского и мелеховского. Данный обзор, который состоит из 6 частей: введения, четырёх глав и заключения, был сделан архиеп. Виктором и впервые опубликован в августе 2003 года. В каждой части в ясной и доступной форме даны ответы на многие вопросы, которые неминуемо возникают перед человеком, ищущим духовного возрождения:

1. Вступление: «Где же теперь обитель истины?» - обзор сергианского раскола и возникновения лжепатриархии (РПЦ МП).
2. О причинах последних расколов РПЦЗ.
3. Разбойничий Собор 2001 г. и его последствия (РПЦЗ(Л)).
4. О валентиновском (РПАЦ) и лазаревском (РИПЦ) расколах.
5. О расколе, учиненном протопр. Виктором Мелиховым.
6. Заключение: «Как быть?»


САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора