Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
19 Ноя, 2017 г. - 08:00
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (14 Апр, 2017)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТЫРЯМ И ПАСТВЕ.
(04 Янв, 2014)
· Митрополит Виталий (Устинов). РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 1987 г.
(03 Янв, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. "ГДЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ?" - обзор церковных событий последнего времени (август, 2003 года). Часть 3: «РАЗБОЙНИЧИЙ СОБОР 2001 г. И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ».
08 Июл, 2008 г. - 08:34
СТАТЬИ 
продолжение ==> Часть 3: «РАЗБОЙНИЧИЙ СОБОР 2001 г. И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ» (РПЦЗ(Л)).


... Все последующие факты свидетельствуют о том, что спасительное действие благодати в таинствах сохранилось только в РПЦЗ(В), ибо РПЦЗ(Л) берет начало своего отпадения от церковного единства на соборе 2000-го года и окончательно закрепляет свое богоотступничество собором 2001-го года. Из этого следует, что единственной законной преемницей Русской Православной Церкви в Отечестве и Зарубежом является РПЦЗ под юрисдикцией митрополита Виталия. Как прискорбно, что люди, поднявшиеся в своем опыте на церковном поприще до высших ученых степеней, магистров и докторов богословия и до архипастырского положения, отвергли дух истинного исповедничества, утеряли или не воспитали в себе духовного трезвомыслия и стойкости. Куда устремляются эти люди? О лавровцах и их поступке точнейшее определение сделал Первоиерарх Митр. Виталий в своем Послании от 24 ноября/7 Дек. 2001 г. словами: «От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митрополита Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви… Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви»...






Где же теперь обитель истины?

(Обзор церковных событий последнего времени)


РАЗБОЙНИЧИЙ СОБОР 2001 г. И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ



Часть 1: "Вступление"
Часть 2: "О причинах последних расколов в РПЦЗ"



Этот собор заранее уже предполагался быть беззаконным. Собравшиеся на него архиереи уже имели, как указывалось выше, соответствующий навык богоотступничества и опыт молитвенного общения с сергианами и экуменистами во время встреч и дискуссий с ними. Но особенно архиереи во главе с архиеп. Лавром утвердились в беззаконии в течение 2001 года, когда богоотступничество уже являлось грехом всего церковного сообщества, а не грехом одного только архипастыря, как это было до собора 2000 года.

В течение 2001 года возглавляемые архиеп. Лавром архиереи не сделали ни одной попытки к возврату на исповеднический путь, не сказали ни одного слова покаяния. Более того, они произвели соблазн призывами паствы к «благожелательному сочувствию» успехам сергиан и желанием создать комиссию по единству Русской Церкви. Даже после - в Послании собора 2001 года эти деяния не порицаются, а по-прежнему оправдываются ложью:

«комиссия по единству Русской Церкви не мыслилась нами как комиссия по единству с Московской Патриархией, а как поднимающая вопросы дробления Русской Церкви на множество частей-сект, и о том, как этот процесс остановить и обратить вспять». Как остановить и обратить вспять? Для этого необходима не комиссия, а возврат на исповеднический путь и раскаяние в содеянном соборном богоотступничестве, которое выразилось в решении признать за преступной сергианско-экуменической Патриархией прав «Матери Церкви» и объединиться с ней. Но этого-то раскаяния в соборном грехе еретичествующие архиереи упрямо избегали, решив окончательно закрепить на соборе избранный ими путь.

Единственным архиереем, который отказался ехать на собор, прислушиваясь к мнению исповеднически настроенного духовенства, был вл. Варнава. Из троих архиереев Российских, отозвавших свои подписи под посланиями собора 2000 г. и участвовавших на Воронежском Совещании духовенства 4 сентября 2001 г., явился на собор только один еп. Агафангел (Пашковский), с явным намерением примкнуть к лавровской группировке. Архиеп. Лазарь Одесский не поехал, сославшись на нездоровье, хотя по всему было видно, что у него не было желания бороться с отступлением (чуть позже он проявил себя в таком же качестве раскольника как и архиеп. Лавр, самочинно отделившись от РПЦЗ, что, кстати, пытался ранее сделать трижды). Еп. Вениамин, следуя по стопам арх. Лазаря, также не проявлял желания бороться с новым курсом, и также не поехал на собор, сославшись на то, что не исхлопотал визу. Однако, и арх. Лазарь и еп. Вениамин участвовали в деяниях собора по телефону, несмотря на то, что российское духовенство на Воронежском Совещании обращалась к ним с просьбой не участвовать в работе собора 2001 года, если архиереи прежде не принесут покаяния в соборном богоотступничестве 2000 года. Однако никакого протеста участникам собора российские преосвященные не предъявили. Напротив, они постарались по хитрому предложению еп. Гавриила втянуть в преступные деяния собора еп. Варнаву, прося его поехать на собор явно с целью предания «законности» суда над ним за несогласие с большинством архиереев. С этого момента стала открыто являть себя новая отступническая линия арх. Лазаря и еп. Вениамина. (Об этом подробнее будет сказано позднее). В итоге, оказалось, что Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий на соборе был единственным архипастырем, несогласным с новым курсом РПЦЗ, провозглашенным на соборе 2000-го года.

Участник собора еп. Агафангел описывает противостояние Первоиерарха и взбунтовавшихся против него архиереев следующим образом: «В самом начале собора Митр. Виталий раздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот собор примет решение о соединении с МП, то он признает его недействительным… После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, Митр. Виталий сказал, что примет участие в работе собора и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов».

Во-первых, из этих слов ясно, что Митрополит изначально не был согласен с курсом собора.

Во-вторых, видно, как мастерски отступники прикрывают свои устремления ложными заверениями, что даже Первоиерарх мог поверить.

И в-третьих, еще раз выявляется особая изощренность отступающих от правды архиереев.

Чуть позже в них еще откроется такая же бесовская способность к насилию. Первым актом насилия над Митрополитом явилось изгнание на другой день личного секретаря Митрополита Л. Д. Роснянской из здания синода с принудительным увозом ее на машине в штат Нью-Джерси к дочери. О своем уходе ей не позволили известить Митр. Виталия. Людмиле Дмитриевне не позволили даже взять свои вещи. Из ее сумки, принесенной ими, исчезла большая сумма денег, принадлежащих Митрополиту, и его паспорт. Это случилось после того, как Митрополита Виталия участники собора принудили подать заявление об уходе на покой. Первоиерарха явно намеревались держать в изоляции, удалив секретаря, отключив телефон и приставив надсмотрщиков. Для Митрополита же Л. Д. Роснянская является необходимейшим человеком и в качестве личного секретаря и в качестве человека, следящего за его питанием, за курсом лечения после полученной травмы плеча и за графиком приема необходимых для него лекарств. Целью удаления от Митрополита Л. Д. Роснянской безусловно могло быть желание еретичествующих архиереев подчинить себе Первоиерарха, чтобы, прикрываясь его именем, править Церковью и овладеть церковным имуществом. Роснянская, видя, в какое критическое положение поставлен Митр. Виталий, связалась с его сторонниками и с помощью полиции добилась встречи с ним. Митрополит при встрече с Роснянской, узнав, что она насильственно была удалена от него, заявил участникам собора о решении уехать к себе в Канаду. Присутствующие при этом архиереи старались всячески удержать Митрополита, но он пожелал удалиться. Участники собора растолковали это событие как насильственное похищение Митрополита злонамеренными людьми, что сродни лжи древних иудеев о похищении учениками тела Христова.

Вернувшись к себе в Канаду Митрополит пишет послание, в котором называет архиерейский собор 2001 года «разбойничьим» и объявляет о своем возвращении на пост Первоиерарха, как когда-то сделал Патр. Тихон по выходе из заключения, во время которого передавал власть митр. Агафангелу. Но с этим не соглашается группировка архиереев, провозгласившая Первоиерархом РПЦЗ архиепископа Лавра, считая уход настоящего Первоиерарха на покой событием уже состоявшимся. Здесь следует сделать канонические разъяснения. По Положению-Уставу РПЦЗ, Первоиерарх избирается пожизненно, но в исключительных случаях он может уйти на покой добровольно после утверждения Собором поданного им заявления. Однако, после октября 2000 года архиерейские соборы лавровской группировки являются неканоническими - разбойничьими. Следовательно, даже с законодательной точки зрения факта принятия Собором отставки митрополита не существовало. Отсюда можно констатировать, что был факт подачи заявления Первоиерарха митр. Виталия об уходе на покой, но не было факта удовлетворения его просьбы решением канонического Собора. Получается, что, согласно существующему в Церкви Положению, Первоиерарх РПЦЗ Митр. Виталий никогда не переставал быть Первоиерархом — даже в момент участия в работе собора, ибо он согласился в нем участвовать только после заверения архипастырей о том, что курс взятый ими на соборе 2000 года будет исправлен. Митр. Виталий вместе с Вл. Варнавой были единственными законными иерархами в Церкви, которые впоследствии восполнили епископат РПЦЗ. Но до того, Митрополит Виталий, после прибытия в Канаду с покинутого им разбойничьего собора, обнаружил, что на его банковские счета наложен арест, и это еще более убедило его в антиисповедническом курсе архиереев, возглавляемых архиеп. Лавром. Вскоре, в Свято-Преображенском скиту в селении Монсонвилль, Митрополиту пришлось на себе испытать алчность отколовшихся от Церкви архиереев, которые не погнушались преступить даже самые общечеловеческие нормы нравственности и морали. В день опубликования послания Первоиерарха (19 окт./1 ноября 2001 г.) во время Всенощной в присутствии Еп. Варнавы, архим. Варфоломея, игум. Стефана, прот. Сергия Петрова и иером. Владимира в алтарь вторгается еп. Михаил (Донсков) с вооруженной полицией и, подобно Иуде по настоянию Первосвященников, участвует в пленении Первоиерарха. Митрополита арестовывают для насильственного помещения в психиатрическую больницу и обследования на предмет вменяемости и дееспособности, чтобы состряпать дело в судебном порядке против него. Еп. Михаил, вопреки церковному правилу, запрещающему в храм входить с оружием, вводит в алтарь вооруженных людей и еще к тому же среди них — вооруженную женщину. Сам же, не поклонившись и не приложившись к Евангелию и престолу, идет к Митрополиту и на его вопрос: «в чем дело?» грубо отвечает, схватив его за локоть: «Сейчас нужно успокоить мiр». Позднее он вновь схватывал Первоиерарха за руку, так что пришлось последнему высвобождаться с помощью священника. В связи с этими насильственными действиями и арестом, Митр. Виталий трижды за этот вечер говорит епископу Михаилу, указывая на него рукой: «Анафема тебе». Это анафематствование Первоиерарх позднее подтверждает в Указе от 23 окт./5 ноября 2001 года. Насильственные действия против Митрополита не вызывались никакой необходимостью. Приглашение на обследование к врачу, в связи с затеянным ими судебным делом, не требовало немедленной госпитализации и вмешательства полиции. Обследование не обязательно даже должно было проходить и на следующий день. Это можно было сделать в течение последующих дней. Но ступившие на путь духовного нечестия, уже как следствие, влекут за собой и нечестивые моральные принципы. Чтобы Митрополит не прошел тестирование на дееспособность, злоумышленники решили устроить ему бессонную ночь в «с ума сшедшем доме», поместив старца в окружение психически больных людей. Уже одного только этого безнравственного шага лавровских раскольников, без ссылок на каноны, было бы достаточно для честного человека, чтобы убедиться в том, что за их расколом нет правды. И действительно, — злобное желание бунтовщиков побыстрей и с оскорблением расправиться со стоящим на их пути Первоиерархом, было посрамлено. Митрополит, несмотря на ночь, проведенную в психбольнице, благополучно прошел обследование врачей, которых удивил трезвостью и живостью ума. Из больницы он вернулся с заключением: «Нормален. Нет никаких ограничений для продолжения его теперешних занятий или профессии». Однако, раскольники не успокоились и после наняли другого врача, который без всяких обследований сделал другое заключение, но на суде оно не было воспринято всерьез.

Примерно в это же время лже-первоиерарху Лавру, вернувшемуся после «настолования» в Джорданвилльский монастырь, пришлось столкнуться с промыслительным вразумлением: всю эту ночь бороться со страшным пожаром. Случайно ли это? И вразумились ли отступники? Нисколько.

О продолжении нападок на Первоиерарха упоминает в своем «Заявлении» перебежавший к архиеп. Лавру еп. Агафангел: «Кстати, полицейские, бывшие свидетели этой сцены (отъезда Митр. Виталия из Синода), по своей инициативе подали в суд, считая, что Митр. Виталия увезли незаконно, и суд вынес решение обязать Л. Д. Роснянскую вернуть Митрополита в Синод». Над этой чушью можно бы посмеяться, если бы не плачевные последствия. В действительности же в Нью-Йоркский суд подал жалобу еп. Гавриил, выдавая себя за опекуна Митр. Виталия, а в Монреальский — еп. Михаил, требуя «репатриацию» его в Нью-Йоркский синод, т.е. вся эта затея исходила только от лже-синода. Цель одна: полностью завладеть и властью и средствами Первоиерарха, изолировав его от мiра. Все это прикрывалось заботой о Церкви, о ее имуществе и о самом Митрополите, нуждающемся в защите от «злонамеренных лиц».

Очевидно, на основании лжесвидетельств, Нью-Йоркский суд выносит определение с отсрочкой до 17 декабря, а суд Монреальский, принимая во внимание определение первого суда, выносит решение о репатриации Митрополита в синод на 21 ноября. Какие пружины для принятия всех этих решений были задействованы — до конца не известно.

22 ноября, когда Митр. Виталий со своим клиром и паломниками завтракал, в его резиденцию врывается еп. Михаил в сопровождении свящ. Павла Ивашевича, адвоката и нанятых сотрудников частного охранного агентства, и предъявляет решение суда об репатриации Митрополита в Нью-Йорк. Естественно, помня о прежнем аресте, присутствующие старались не подпускать злоумышленников к Митрополиту. Но еп. Михаил уговорил Митр. Виталия поговорить с ним наедине. После непродолжительного разговора присутствующие увидели, что Митрополита, одетого в пальто свящ. Павла Ивашевича, насильно уводят к машине. Этому постарались воспрепятствовать присутствующие, что вызвало сумятицу и потасовку. Люди еп. Михаила насильно тащили Митрополита к машине. При этом старца роняли и даже били. Получил удар в глаз и главный исполнитель насилия еп. Михаил. Все это было заснято на пленку и тут же поступило в интернет. Насильники с помощью нанятых охранников могли бы увезти Митрополита, если бы не явилась в этот момент квебекская полиция, вызванная адвокатом Митрополита. Полиция задержала отъезд до решения поданной апелляции. Суд же, разобравшись в происходящем, вскоре за неимением вины старца, отменил его насильственное перемещение из Канады. И опять, ступившие на путь служения злу, оказались посрамленными — теперь уже на весь мiр. Синоду «митр.» Лавра пришлось оправдываться и отмежеваться от поступков еп. Михаила. Но это только для вида. Теперь же еп. Михаил восстановлен архиеп. Лавром во всех правах и даже получил кое-какие привилегии: он вновь полномочный представитель нью-йоркского синода, получает кафедру еп. Бостонского и приглашается на заседания синода — епископ, четырежды анафематствованный Первоиерархом!

Это было знаком того, что раскольники не успокоились. Они вновь продолжили судебную тяжбу с Митрополитом за овладение его средствами и имуществом, на какие наложили арест. Но и тут злоумышленники были посрамлены решением Суда о незаконности их притязаний. Об этом пишет газета «New York Post» за 3 апреля 2003 г. «Судья Филис Гангел-Джакоб из Верховного Суда в Манхеттене прекратила дело, поданное РПЦЗ(Л) и назвала его «сверхнеобычным». Она отметила, что руководитель РПЦЗ, 93-х летний Виталий Устинов был вовлечен в дело, состоящее из интриг, внутрицерковной борьбы, обвинений в похищении человека и промывании мозгов… Судья выяснила также, что синод РПЦЗ(Л) использует Устинова как «шахматную фигуру», и забота о его здоровье и благосостоянии лишь «касательная» настоящей причины, скрытой судебной процедурой — контроль над церковным имуществом». И тут подобие того, о чем говорит Священное Писание: Пилат «знал, что предали Его (Христа) из зависти» (Мф. 27, 18)

На что следует обратить внимание во всех этих событиях, так это на то, что все, влившиеся в единый фронт против Церкви, вольно или не вольно прибегают к оружию хитрости и лжи в борьбе против сил добра и истины. Бесовский мiр по сей день пользуется этим оружием. Иудеи, распяв Христа, не остановились на этом, но в своей борьбе с Его последователями являли хитрость и ложь. Апокалиптическая блудница — МП , начиная со дня своего рождения в 1927 году, старается и по сей день использовать насилие и изощреннейшую ложь в борьбе с Истинной Церковью. И теперь, побежавшие в объятия лже-церкви, полностью копируют ее методику. К сожалению, многие не видят проявление этого дьявольского духа. Лавровцы, напуганные массовым выступлением пасомых против первых шагов к отступлению, перешли к более осторожному достижению своей цели. Их выступления одной половиной содержания несут признание любви к «блуднице», а другой тут же прикрывают это показным благочестием и голословными утверждениями о стоянии на исповедническом пути. Это наличествует во всех их посланиях и заявлениях. Такое, в первую очередь, можно наблюдать в посланиях «разбойничьего» Собора 2001 года, где за хорошей ширмой многие не обнаружили лжи и злого умысла. В послании «богоспасаемой пастве в рассеянии сущей» чуть не половина текста посвящена возмущению действиям террористов, взорвавшим 11 сентября торговый центр в Нью-Йорке... Однако, они не отметили здесь, что в этом происшествии Америке была промыслительно явлена карающая десница Божия за беззаконные бомбежки Сербии, Ирака и за иные подобные дела. Не заметили лавровцы и того, что крупнейший в истории человечества террористический акт случился на Манхеттене сразу после того, как они совершили там же крупнейший духовный террор против Церкви. Господь как бы подчеркнул, что вслед за духовными катастрофами, попускаются человечеству катастрофы иного свойства. Поэтому, совершив духовный террор, богоотступники навлекают на человечество бандитский террор и становятся в какой-то мере причастными к пролитию крови. Но отступившие от истины уже не способны видеть в происходящем причинно-следственные связи и не способны к искреннему покаянию. Так и в случае с лавровцами — если приводится призыв к покаянию, то опять же не весть в чем, хотя стоило бы показать пастве пример покаяния, вернувшись на исповеднический путь, о чем просили их пасомые в обращениях к собору. В этом возврате к Истине многие видели главную цель созыва Собора. Вместо этой цели созыва Собора, раскольники указывают свою: избрание нового первоиерарха. Попутно бросают для прикрытия похвалу изгнанному ими Митр. Виталию и горсть показного благочестия упоминанием чудотворных икон, пред которыми отслужили молебен. Однако, тут же переходят к основному своему оружию: лжи против несогласных с их предательским курсом: «Мы сожалеем о безумных действиях и высказываниях некоторых, отошедших от нас и этим — от единства Русской Церкви». Это пример их «покаяния» — в сваливании своей вины на обвинителей! И далее: «Мы сожалеем о поступках ушедшего на покой Митрополита Виталия, по немощи своей не могущего противостоять давлению на него безответственных сил, направленных на раздробление нашей Церкви».

И опять ложь! Разве Митрополит все свои и предсоборные и послесоборные послания писал под давлением? И разве (по мнению лавровцев) «безответственные силы», восставшие против предательства Истины, желают раздробления Церкви, а не обуздания предателей, устремившихся ввергнуть Церковь в царство дьявола?

Голословность и лживость предателей разоблачаются их же делами. Мiр это увидел на примере насилия над старцем Митрополитом Виталием. Несмотря на это, раскольническая группировка архиеп. Лавра лживо именуют себя Церковью-продолжательницей курса митрополитов Антония, Анастасия и Филарета. А ведь истинный продолжатель курса Первоиерархов в своем Указе от 24 нояб./7 дек. 2001 г. после всех «подвигов» раскольников указал: «Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви». Здесь же Первоиерарх, как определение и как констатацию факта наличия неутерянной преемственности за собой и за возглавляемым им церковным сообществом, отмечает: «Исключительно ради очищения Церкви от подобных отступников с моим благословением и участием были совершены хиротонии новых епископов: еп. Сергия Мансонвилльского, еп. Владимира Сакраментского и еп. Варфоломея Гренадского, верных традиционному исповеданию РПЦЗ, идя по стопам Митрополитов Антония, Анастасия и Филарета».

И вот теперь зададим себе вопрос: не ошибаемся ли мы, считая, что лавровская группировка бесповоротно устремлена к слиянию с МП? И так ли это опасно для РПЦЗ? Несомненно, лавровцы на опасном пути! МП, превосходя численно в десятки раз РПЦЗ, имея огромную экономическую базу и пропагандистскую машину, при поддержке власть предержащих, непременно преподаст процесс соединения «двух частей церкви» как возвращение раскольников в «Матерь Церковь». Монстр в лице МП просто поглотит РПЦЗ, пропитает тут же своей мафиозной атмосферой, примиренческим со злом и ложью духом. Ведь МП сдерживала свое всестороннее участие в новом мiровом процессе до поры, когда она привлечет к себе и уничтожит в себе свободную, законную Русскую Церковь, хранившуюся зарубежом. И все восьмидесятилетнее стояние в верности Богу, в сохранении чистоты Православия было бы перечеркнуто. Священники, оппозиционные официальному курсу, были бы отправлены под запрет. Что же за этим? Опять катакомбы и скорый конец мiра? Когда Истинная Церковь возглашает к людям, пребывающим в лоне блудницы — МП словами Божиими: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба» (Откр. 17, 4-5), в то же время богопротивники ищут возможность, как войти в нее. Они бы уже вошли в единение с МП, если бы Господь не хранил свою Церковь.

В том, что раскольники ищут путь к слиянию с МП, сомневаться не приходится. Об этом говорят их встречи и собеседования с иерархами МП, создание комиссии и семинаров, и также обращение к сербскому патриарху за содействием в этом (см. Послание к нему Собора 2000 г.), и обращение архиеп. Марка к Путину за таким же содействием, о чем доводит узел РПЦЗ (Л) от 16 февр. 2003 г. Здесь сообщается, что присутствуя на приеме президента Германии Йоаннеса Рау и Путина, он обратился к последнему и «отметил трудности, возникающие между двумя частями Русской Церкви и подчеркнул, что это в значительной степени происходит из-за влияния старых структур, создающих новые преграды. Поэтому архиеп. Марк и подал мысль президенту, что может быть полезно, чтобы последний «взял бы на себя некую инициативу, поскольку в некоторых вопросах трудности между Зарубежной Церковью и МП переплетаются еще и с государственными интересами. Президенту Путину эта идея понравилась и он обещал подумать об этом, сказав, что подобные мысли у него были прежде».

Между прочим, известно, что архиеп. Марк с 1993 г. начал искать пути соединения с МП, для чего вступал в контакт с архиеп. Феофаном (МП) и с патр. Алексием II. Его секретарь, прот. Николай Артемов, сообщает в интервью о начале встреч: «Несколько клириков во главе с архиеп. Феофаном (МП), а с другой стороны — несколько клириков Германской епархии РПЦЗ во главе с владыкой Марком провели первые собеседования». Таких встреч насчитывается около девяти. Далее о. Николай говорит о своих поисках в этом направлении, в каких нашел необходимость для начала осмысления исторических аспектов совместно с сергианскими и «независимыми» историками. Эту мысль он подал в своем документе на Соборе 2000 г. «Владыка Лавр, — говорит он, — заинтересовался тем, что я сообщил, и сказал, что эту идею стоит развивать. Была резолюция собора по этому поводу и постепенно я стал готовить эту встречу». Начались встречи сергианских, советских и зарубежных «историков». Первая из них состоялась 13 ноября 2001 г. в венгерском городке Сентендре. «Слава Богу, — говорит прот. Николай, — мы встретились... Были доклады на разные темы, посвященные русской церковной истории в период с 1917-1933 года. Был принят итоговый документ».

То, что эта встреча была плодотворной, говорят слова этого священника о подготовке второй конференции в ноябре 2002 года. «Я очень благодарен Святейшему Патриарху Алексию за то, что Его Святейшество очень благожелательно отнесся к нашей идее и сделал возможным проведение встречи в таком знаменитом месте — в Андреевском монастыре, где теперь размещается Синодальная библиотека. Встреча прошла спокойно, в очень благожелательной атмосфере». Благожелательность и благодарность чувствуется во всех словах этого клирика, некогда противника сергианства. И какую же благодарность можно ожидать от него и от всех лавровцев сергианам за то, что они примут их покаяние «в расколе», позволят соучаствовать в служении лжи и злу, в экуменических и большевистско- демократических устремлениях. Ведь «Его Святейшество» не так давно приглашал иудейских раввинов совместными усилиями строить демократическое общество — рай, из которого уже не побежит ни один еврей. Видимо, лавровцам определяется быть авангардом в этом.

Цель этих конференций прот. Николай не скрывает: «На первой конференции мы это очень четко сформулировали. В ее итоговом документе говорилось, что поскольку вопросы чаемого единства Русской Церкви входят в компетенцию иерархии, участники конференции со своей стороны готовы продолжить свою работу и тем самым внести свой посильный вклад в дело единения в Истине. В дальнейшем я не исключаю возможности проведения встреч и на епископском уровне. Это зависит от дальнейших итогов нашей работы».

Так вот, будучи главным организатором этих конференций, комиссия cинода РПЦЗ(Л) по единству Русской Церкви, как видим, занята здесь вовсе не сектами, а исканием путей объединения «двух частей» Русской Церкви. Другой участник этих конференций, также бывший антисергианин, прот. Виктор Потапов, более определенно выражается о цели этих встреч. «Эта конференция как первая, имеет благословение, как святейшего патр. Московского и всея Руси, также и Синода РПЦЗ... Вопрос: Как вы оцениваете перспективы и сроки ближайшего, т.е. будущего объединения двух ветвей? Ответ: Трудно сказать в отношении сроков. Я думаю, что не за горами! Очень важно, что обе церкви ощущают себя единой русской церковью и чадами нашей церкви, конечно в подавляющем большинстве, я имею ввиду зарубежной церкви, тоже об этом надеются, молятся об объединении церквей и я думаю, что не за горами уже».

Старатели на почве вхождения в МП довольно высоко мыслят о себе, о своей церкви, считая себя равноправными с МП частями одной церкви. Исходя из этого они считают, что в МП они будут приняты с почетом и будут занимать руководящие посты наравне с ветеранами КГБ Дроздовыми, Аббатами и Адамантами. Но последние вовсе и не думают восхвалять их прошлый исповеднический путь. Патр. Алексий II в своем интервью 30 декабря 2002 года о их стоянии в истине отозвался не лестно: «Часть архиереев РПЦЗ настроена весьма агрессивно по отношению к РПЦ и, используя всякого рода обвинения в адрес ее священноначалия, желает тем самым оправдать свое пребывание в течение 80 лет вне ограды Матери Церкви». Вот так. С его слов: несмываемый грех зарубежников — это пребывание вне ограды Матери Церкви, и на равных они, конечно, сих «раскольников» принимать не будут. Последующие слова Алексия II-го о сближении звучат так: «Разговор надо начинать с чистого листа, без предварительных условий и взаимных обвинений». Но «взаимными обвинениями» он называет разоблачение МП, со стороны которой можно обвинять зарубежников до скончания века в грехе «пребывания вне Матери Церкви», что он и поспешил высказать, забыв «о чистом листе».

Итак, исходя из всего сказанного здесь по этому вопросу, можно заключить: если признать киприанитскую концепцию о больных членах Церкви верной — то верно и признавать наличие спасительного действия благодати в таинствах МП, тем более — считать ее частью (ветвью) единой Русской Церкви. Однако, тогда следует отвергнуть Апостольские Правила, Постановления Соборов, Канонические Правила Святых Отцов и соединяться с МП. И что тогда останется от Православия? Но если быть уверенным в том, что МП является апокалиптической блудницей, преемницей Иуды Искариота, которая повторила предательский сговор с врагами Христовыми, то всякий разговор о полноценности таинств в МП и о соединении с ней отпадает. В таком случае даже желание соединиться с ней уже является предательством Христа. Тем более — упорное деятельное устремление к этому. В список преступлений на этом поприще входит и сослужение с экуменистами, и насилия над противниками отступления, и соблазн произведенный соборным богоотступничеством 2000-го года. Все это лишает в одинаковой степени благодати Божией, как и саму блудницу, так и примыкающих к ней. Лавровский же синод на заседании в Мюнхене 12-14 мая 2003 года исповедал уже совершенно открыто свое богоотступничество в письме, адресованном своему архиерею Амвросию Женевскому. Ранее, до 2000-го года РПЦЗ если и не отрицала категорически наличие спасительного действия благодати в тайнодействиях МП, то категорически и не утверждала обратного, оставляя окончательное решение будущему Собору. Лавровский синод пишет прямо: «Единство разных частей Русской Церкви уже существует среди русских православных людей на родине и в рассеянии. Благодать таинств в церквях России не ставится под сомнение Русской Церковью за границей, так же как и Московский Патриархат принимает таинства, совершаемые духовенством РПЦЗ».

Итак, убеждения сравнялись, осталось только объявить официально о факте единства РПЦЗ(Л) и МП. Все вышеприведенные факты свидетельствуют о том, что спасительное действие благодати в таинствах сохранилось только в РПЦЗ(В), ибо РПЦЗ(Л) берет начало своего отпадения от церковного единства на соборе 2000-го года и окончательно закрепляет свое богоотступничество собором 2001-го года. Из этого следует, что единственной законной преемницей Русской Православной Церкви в Отечестве и Зарубежом является РПЦЗ под юрисдикцией митрополита Виталия. Как прискорбно, что люди, поднявшиеся в своем опыте на церковном поприще до высших ученых степеней, магистров и докторов богословия и до архипастырского положения, отвергли дух истинного исповедничества, утеряли или не воспитали в себе духовного трезвомыслия и стойкости. Куда устремляются эти люди? О лавровцах и их поступке точнейшее определение сделал Первоиерарх Митр. Виталий в своем Послании от 24 ноября/7 Дек. 2001 г. словами: «От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митрополита Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви… Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви». Это подтверждено и закреплено Собором РПЦЗ(В) 3/16-7/20 мая 2003 г.


(продолжение ==> Часть 4: «О ВАЛЕНТИНОВСКОМ И ЛАЗАРЕВСКОМ РАСКОЛАХ» (РПАЦ и РИПЦ))


+ Епископ Виктор
(август 2003 года)
г. Славянск-на-Кубани





[*] ОТ РЕДАКЦИИ: Предлагаем вниманию читателей ОБЗОР ЦЕРКОВНЫХ СОБЫТИЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ Высокопреосвященного Виктора, архиепископа Славянского и Южно-Российского, написанный им пять лет назад. Данный обзор и все последующие статьи архиепископа Виктора (Пивоварова), написанные в период с 2001 по 2008 гг., будут опубликованы на официальном Синодальном Сайте Российской Православной Церкви повторно в хоронологическом порядке, в связи с тем, что такой порядок позволит яснее представить читателю все разнообразие интересов, настроений и дать оценку событиям, произошедшим в РПЦЗ - РПЦЗ(В) - РосПЦ за последние восемь лет, а также – представит читателю подробный аналитический обзор «о причинах последних расколов РПЦЗ», начиная с лавровского (РПЦЗ(Л)), валентиновского (РПАЦ) и лазаревского (РИПЦ), заканчивая – жуковским (РПЦЗ(ЖЦ)) и балабановским РосПЦ(Д)). В конце повторной публикации данного обзора и всех последующих статей архиепископа Виктора, написанных им в этот период, будет дан систематический предметный указатель его произведений, для облегчения всякого рода справок. Из кратких заметок о месте и времени написания статей и проповедей архиеп. Виктора в период с 2001 по 2008 гг., читатель увидит в каких условиях ему приходилось работать.

Предлагаемый обзор «ГДЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ?», в первой главе которого отлично вырисовывается образ «изменницы» - Московской патриархии, представляет собой, как сказано выше, подробный критический анализ причин четырёх расколов РПЦЗ: лавровского, валентиновского, лазареского и мелеховского. Данный обзор, который состоит из 6 частей: введения, четырёх глав и заключения, был сделан архиеп. Виктором и впервые опубликован в августе 2003 года. В каждой части в ясной и доступной форме даны ответы на многие вопросы, которые неминуемо возникают перед человеком, ищущим духовного возрождения:

1. Вступление: «Где же теперь обитель истины?» - обзор сергианского раскола и возникновения лжепатриархии (РПЦ МП).
2. О причинах последних расколов РПЦЗ.
3. Разбойничий Собор 2001 г. и его последствия (РПЦЗ(Л)).
4. О валентиновском (РПАЦ) и лазаревском (РИПЦ) расколах.
5. О расколе, учиненном протопр. Виктором Мелиховым.
6. Заключение: «Как быть?»


САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора