Russian Orthodox Church




1865-1925

1863-1936

1873-1965

1903-1985

1910-2006
19 Окт, 2021 г. - 02:23
+++++
Разделы
· ENGLISH VERSION (27 Авг, 2006)
· АРХИВ (26 Дек, 2009)
· ДОКУМЕНТЫ (04 Янв, 2017)
· ИСТОРИЯ (29 Июн, 2012)
· ПОСЛАНИЯ (21 Апр, 2011)
· СОБОРЫ (14 Июн, 2006)
· СТАТЬИ (17 Апр, 2020)
· УКАЗЫ (01 Авг, 2007)
· ХРОНИКА (13 Окт, 2009)
Оглавление
· Главная страница
· ~Обновления
· ~Православное Обозрение (22)
· ~Православное Обозрение (24)
· ~Православное Обозрение (26)
· ~Шрифты к текстам
Поиск

Обновления
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(17 Апр, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕCТРЫ!
(03 Янв, 2020)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(14 Апр, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(04 Янв, 2017)
· Свидетельство еп. Варфоломея о фальсификации документов 2006 г. прот. В. Жуковым (+ аудио запись)
(04 Янв, 2017)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
(28 Апр, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
(05 Янв, 2016)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ.
(05 Янв, 2015)
· Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
(17 Апр, 2014)
+++++

Эсхатология - Православное учение о конце мира и человека.
  
Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно – Российский “РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО"
21 Июн, 2006 г. - 01:35
СТАТЬИ 
Произошло, на взгляд многих, нечто невероятное: в дружной до сего дня семье -- РПЦЗ(В) явно произошёл скандал. Об этом: назревающем расколе, -- верные Богу, Его Церкви старались не говорить -- не выносить мусор со двора на улицу. Но вот на официальном интернет-узле Синода РПЦЗ(В) вдруг появляется обширная публикация с приведением Указов, документов от Митрополита Виталия и реплики на них.

Эти комментарии были преисполнены множеством кляуз на архиереев и особенно -- на мирянку Ирину Николаевну Виноградову, уполномоченную Первоиерархом вести некоторые дела. Приводились даже слова, сказанные ею определенному лицу на исповеди, к тому же -- в искажённом виде, что раскрыло тайну исповеди этим “духовником”. А также И. Н. Виноградовой ставятся в вину чужие слова и высказывания из частной переписки других лиц.

В тексте постоянно употребляются слова "заговорщики", "узурпация", "захват власти". Спрашивается: кем захват и чьей власти? Оказывается, по домыслам авторов сего, власть "захватил" Первоиерарх Митрополит Виталий (сам у себя), его Заместитель архиеп. Антоний (Орлов) и приглашённый Митрополитoм временный член Синода еп. Виктор (Пивоваров) со множеством (почти со всеми) священников РПЦЗ(В)! И у кого же они отнимают власть? У Секретаря Синода прот. Вениамина Жукова с подчинившимся ему в этой акции полностью еп.Владимиром (Целищевым). Об еп. Варфоломее (Воробьеве), подпись которого фигурирует под их "документами", я не хотел бы говорить подробнее, т.к. он по состоянию здоровья вынужден слушаться их и подписываться.

Конечно, многим невдомек: какая уж это такая власть Секретаря, что из-за неё ведётся эдакая борьба, готовится раскол? Но власть может быть видимая и невидимая. Так вот, власть этого человека, о.В.Жукова, можно сказать, относится к последнему виду. Об этом необходимо сказать подробнее.

Ещё несколько лет назад многие православные священники и миряне, особенно из противников наших, писали и говорили, что негласно управляет РПЦЗ(В) прот. Вениамин Жуков, называли его серым кардиналом. И, действительно, такое управление о.Вениамину удавалось за счет его обширных связей по миру и созданного им себе авторитета борца с расколами: лавровским, лазаревским, со смутой о.Виктора Мелехова и архиеп. Варнавы. Но если мы внимательнее рассмотрим все эти ситуации, то станет виден основной мотив этой борьбы о.Вениамина: не достижение торжества Православия, духовного возрождения России (давнее чаяние всех истинных сынов Церкви и Отечества), а всего лишь -- победа над своими противниками, над людьми, стоящими на пути к негласной безраздельной власти о.В.Жукова над административной структурой Церкви.

Вернемся на некоторое время назад. Теперь понятно, что при начале отступления от исповеднического курса епископата РПЦЗ на Архиерейском Соборе 2000 года в неповиновение этому Собору вошли священники Западно-Европейской епархии, среди которых тон задавал о.В.Жуков, не из верности Православию, а потому что на Западно-Европейскую епархию назначался неугодный им еп.Амвросий. И только после, будучи под запретом, они начали обличать лавровское отступление. А в РПЦЗ(В) о.В.Жукову против о.Виктора Мелехова пришлось вынужденно обороняться и потому, что тот был его соперником в претензиях на синодальное секретарство. С лазаритами же -- при большой активности о.В.Жукова -- была борьба далеко не исповеднического характера: обычные усилия к преодолению раскола. И в противостоянии с архиеп. Варнавой, возможно, перегибалась палка.

В связи с этими победами у о.В.Жукова пропорционально росло властолюбие, желание проводить в жизнь Церкви свои идеи, создавать свою атмосферу и свою “церковь” внутри Церкви. Им начался подбор своих кадров, поставление епископов, послушных ему. Из таких был и я, когда считал устремления о.Вениамина направленными на укрепление Церкви, на возрождение России. Но открылись подлинные его идеи лишь где-то в начале октября 2005 года, в момент подготовки очередного Архиерейского Собора.

Повестку дня на это Собор о.В.Жуков неканонически готовил “сам". К рассмотрению им готовился вопрос об изменении 1-го и 28-го правил Положения о РПЦЗ. До этого 1-е правило было изменено на Архиерейском Соборе РПЦЗ(В) 2004 года, где РПЦЗ из части Российской Православной Церкви объявлялась Ее единственной наследницей. Это не понравилось помощнику о.В.Жукова мирянину В.Кириллову. Ради мира с ним прот.Вениамин настоял на Соборе, вновь изменить текст этого правила, хотя я протестовал.

В 28-м правиле о.В.Жуков наметил изменение о том, что Секретарем Синода может быть не только член Синода в епископском сане, но и протоиерей, каким является о.Вениамин. Против его секретарства сильно восставал еп.Анастасий (Суржик). Однако очень нужное о.Вениамину изменение было произведено, чему поспособствовал я, грешный, ради данного раньше обещания о.Вениамину защитить эту его позицию.

Примечателен ход сей полемики на заседании Собора. Епископ Анастасий настойчиво доказывал, что, согласно 28-го правила Положения РПЦЗ, Секретарем Синода должен быть только епископ. А я стал убеждать, что Собор вправе изменить текст правила.

-- Так что же, в угоду какой-то личности изменять текст Устава? -- возразил еп. Анастасий.

Надо было видеть, как это выпадение власти из рук прот. Вениамина произвело в нем страшную реакцию... Он ухватился обеими руками за голову и возопил:

-- У-у- у... Да что это такое!

Пришлось мне вставить реплику:

-- Не в угоду “какой-то личности”, а в связи с реальным положением дел: у нас нет архиерея, какой бы хорошо справлялся с этой обязанностью.

-- Вот именно, -- моментально воспрянул прот. Вениамин. -- У меня семнадцать папок с делами! Кто в них разберется?

Решено было изменить текст 28-го правила, чтобы сохранить протоиерея-секретаря. Но в этой ситуации открылось непреодолимое влечение к власти о.В.Жукова.

В момент подготовки Собора в телефонном разговоре с о.Вениамином вскрылась и другая его идея. Я стал настаивать на том, чтоб в повестку дня был включен вопрос выдвижения в епископы иеромонаха Дамаскина (Балабанова) из кафедрального храма нашей епархии в Славянске-на-Кубани и архимандрита Стефана (Бабаева) – благочинного округа РПЦЗ(В) в северной российской республике Коми. Отец В.Жуков стал противиться. Я же доказывал, что в Россию необходимо поставить хотя бы ещё двух епископов: мне одному тяжело управлять благочиниями, приходами, отстоящими один от другого на тысячи километров. И тут я опрометчиво сказал:

-- К тому же, нам надо иметь перевес архиерейских голосов в случае отстаивания интересов России.

Я сразу понял по изменившемуся голосу о.Вениамина, что ему нужны послушные архиереи, а не отстаивающие что-то. Решил исправить неловкость и ещё больше усугубил ее:

-- Ведь наша основная забота -- возрождение России. А сложилось так, что у РПЦЗ(В) в Америке четыре епископа, у которых лишь по одному-два прихода, у меня же на российской европейской части -- тридцать пять священников, настоятелей приходов! К тому же, у вас за границей на миссионерство консервативная позиция, потому что нет арены для исповеднической борьбы, плохо удается проповедовать русскому духовенству среди иноязычного населения. У нас же обширнейшее поле -- вся Россия, земля которой полита святой кровью новомучеников, и мы, под пятой правительственной МП, как засланные в тыл врага. Без исповеднической борьбы нам не выжить.

После этого былые частые телефонные звонки о.Вениамина прекратились навсегда. Я понял, что прот. Вениамину не нужно духовное возрождение России: его забота -- сохранить то, что под рукой РПЦЗ(В) осталось (хотя уже почти ничего не осталось), и царствовать над этим. Архиереи же синодальному секретарю о.В.Жукову нужны только исполнительными орудиями для проведения его идей (по большому счету -- тоже отсутствующих). А кандидаты в епископы иером. Дамаскин и архим. Стефан, побывавшие у о.Вениамина во Франции раньше, не показали себя людьми, удобными для манипуляции.

Отбор и продвижение в епископы Секретарь о.В.Жуков давно взял в свои руки. Так, он и меня, и архиеп. Антония (Орлова) выдвигал в надежде на наше ему послушание, но вот ошибся. Мы больше любим Истину и Россию, чем его власть. Отцу Вениамину гораздо ближе люди другого типа. На Архиерейском Соборе 2004 года он настоял на том, чтоб я от своей епархии предложил в епископы кандидатуру священника Стефана Красовицкого. И я это сделал, но в то время ещё не был покорен о.В.Жукову еп. Владимир (Целищев), который отклонил это выдвижение.

(Продолжение на следующих стр.)

<< 1 2 3 >>

САЙТ ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА)

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Задавайте вопросы по электронной почте:

Архиепископ Виктор, Славянский и Южно-Российский

Сайт Архиепископа Виктора