ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогие отцы, братья и сестры. Вновь пришел самый радостный праздник – ПАСХА ХРИСТОВА. И вновь мы слышим самое радостное приветствие: Христос Воскрес! Вот уже без малого две тысячи лет из года в год в этот день слышатся эти радостные слова. И радость наполняет наши сердца. И не только через слышание этих великих слов, но она поступает даже не через знание величия этого дня. Она проистекает от Самого Творца и Бога, посылается благодатью Святого Духа, как проявление безграничной любви к нам недостойным, как награда за наши беды, скорби и болезни, за наше нетерпеливое ожидание этого дня и подготовку к нему посредством длительного поста. И все это таинственно, непостижимо нашему уму.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогие отцы, братья и сестры. Вновь пришел самый радостный праздник – ПАСХА ХРИСТОВА. И вновь мы слышим самое радостное приветствие: Христос Воскрес! Вот уже без малого две тысячи лет из года в год в этот день слышатся эти радостные слова. И радость наполняет наши сердца. И не только через слышание этих великих слов, но она поступает даже не через знание величия этого дня. Она проистекает от Самого Творца и Бога, посылается благодатью Святого Духа, как проявление безграничной любви к нам недостойным, как награда за наши беды, скорби и болезни, за наше нетерпеливое ожидание этого дня и подготовку к нему посредством длительного поста. И все это таинственно, непостижимо нашему уму. Во всем содержится тайна, заставляющая вопрошать: зачем Творец попустил падение Денницы, который стал дьяволом – отцом лжи и всякого зла. Началась война на всех уровнях бытия, стоящих ниже его. Зачем? Видимо без борьбы со злом недооценивается благо. И полноценная радость бывает после победы над злом, после скорбной и трудной борьбы. Ангелы на всех их уровнях победили и услышали:
Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного осталось ему времени» (Отк.12,11-12).
Уже в первые дни существования сотворенного Богом человека Господь попустил дьяволу совратить его, и поэтому родившееся от него человечество было в корне испорчено и обречено на борьбу, скорби и посмертное помещение в ад. Но милостивый Творец послал Единородного Сына Своего спасти человека, потому что он сам для этого не имел в себе силы. От Пречистой Девы Марии рождается Богочеловек – Спаситель наш Иисус Христос. Он-то пролил за нас кровь, пострадав за нас на кресте, и тем освободил нас из плена дьявольского. Победой над ним явилось воскресение после крестной смерти. И тогда уже прозвучало:
«Поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад! Где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор15,55.57).
Поэтому стоит ли унывать, если ад лишен победы, у смерти вырвано жало? Но ад и смерть не вырваны из сердец всех жителей земли. И дьявол не отправлен в преисподнюю до времени. За счет сторонников своих на земле сатана не только пребывает здесь, но готовится к последнему сражению со Христом, после которого будет окончательно низвержен с нашей земли в преисподнюю, как некогда с неба. В Апокалипсисе пишется о последней битве и окончательной победе сил добра над злом. В начале сказания Апокалипсиса о земных судьбах говорится явно о Христе, изображенном в виде Всадника на белом коне, готовящегося к великой битве:
«И вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему Венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр.6,2).
С этого момента открывается история апокалиптических времен, полных ужасных явлений, фактически, рожденных последней войной дьявола с Богом. В конце же Апокалипсиса показана последняя битва Христа, изображенного, опять же, в виде Всадника на белом коне:
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует. Он был облачен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченных в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы поражать им народы… И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться, с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производящий чудеса пред ним. Оба живые брошены в озеро огненное, а прочие были убиты мечом Сидящего на коне» (Откр.19,11.13-15.19-21).
Вот такая перспектива предстает пред восставшими против Творца и Бога. Интересно бы услышать мнение об этом, готовящегося занять всемирный трон из рук дьявола и объявить себя Богом. Тогда уже бесполезно будет во всём винить своих выдуманных врагов. И не помогут тогда все «солидарные» с ним. То будет окончательная победа Христова над силами тьмы.
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр.21,1).
Какая же радость охватит тогда спасенных? Можно себе представить.
+ Архиепископ Виктор Славянский и Южно-Российский.