Православное Обозрение № 22 - Багаевцы

Православное Обозрѣнiе № 22   

Багаевцы

Много   всякихъ соблазновъ окружаетъ наше православное разсѣянiе. Безчисленныя секты проявляюгь невѣроятную ревность въ совращенiи вѣрныхъ чадъ Православной Церкви.

Сектанты назойливо посѣщають дома православныхъ, предлагая имъ свои книги, брошюры, очень часто денежную помощь и даже полное матерiальное благополучiе, если православный человѣкъ примкнетъ къ ихъ сектѣ. Такъ поступаютъ баптисты, всевозможные евангелнсты, которые всѣ происхдять отъ протестантизма, непрестанно дробящагося на все новые и новые толки.

Однако, широкой православной массѣ вѣрующихъ они уже извѣстны и опасны только тѣмъ изъ нихъ, кго живетъ одиноко въ глухой провинцiи и не имѣетъ возможности не только посѣщать храмъ Божiй, но и годами не видитъ православнаго пастыря. Такихъ одиночекъ, жаждущихъ слова Божiяго, начинаютъ постепенно соблазнять сектанты и часто преклоняють ихъ на свою сторону. Въ городахъ же, гдѣ есгь православвый храмъ, въ которомъ постоянно совершаются службы, или куда регулярно прiѣзжаеть православный свящеаникъ, всѣ эти секты не имютъ никакого успѣха.

Чтобы совратить православныхъ и здѣсь, надо предложить имъ чтото совсѣмъ новое, неслыханное, еще не разоблаченное.

Вотъ о такомъ соблазнѣ, православг ной массѣ почти неизвѣстномъ, мы хотимъ здѣсь сказать нѣсколько словъ разъясненiя.

За послѣднiе два года среди русскаго разсѣянiя стала проявлять свою дѣятельность секта „багаевцевъ". Хотя сама эта секта была основана въ серединѣ прошлаго столѣтiя и имѣла уже своихъ послѣдователей въ дореволюцiонной Россiи, но въ эмиграцiи она появилась совсѣмъ недавно и потому является настоящимъ соблазномъ.

Простодушнымъ русскимь православнымъ людямъ они не возражаютъ, когда послѣднiе наивно вѣрять что „багаевцы" какогото русскаго происхожденiя, чуть ли не связаны съ именемъ храбраго и честнаго генерала Багаевскаго, наподобiе того какъ есть у насъ въ эмиграцiи марковцы, дроздовцы, власовцы. Однако, надо сказать, что „багаевцы" ничего общаго ни съ русскими, ни съ генераломъ Багаевскимъ не имѣютъ.

Слово „багаевцы" происходить отъ слова Баха'и, названiя секты, по имени ея основателя Баха о'ллахъ.

Исторiя секты такова. Приблизительно въ 1844 году одинъ молодой персъ по имени Бабъ вдругъ провозгласилъ себя пророкомъ и началъ проповѣдыватъ, что скоро долженъ придти другой нѣкiй Великiй, который заложитъ основанiе новой эры въ религiи и цивилизацiи. Въ 1863 г. появился этотъ «Великiй» Бахао'ллахъ который заявилъ, что онъ и есть тотъ самый, о которомъ пророчествовалъ Бабъ. Дѣло происходило въ Турцiи, правительство которой очень подозрительно отнеслось къ такой новой авантюрѣ и посадило Баха о'ллаха въ исправительную колонiю Акка. Тогда секту возглавилъ старшiй сынъ Баха о'ллаха — Абдулъ Баха. Но и послѣднiй очень скоро послѣдовалъ въ Акка за своимъ отцомъ.

Въ 1908 году въ этомъ заключенiи умеръ Баха о'ллахъ, а когда произошла революцiя Кемаль Паши и была провозглашена свобода вѣроисповѣданiя, Абдулъ Баха возглавилъ секту Баха и распространилъ ее по всему мiру. Теиерь возглавляеть ее внукъ Баха о'ллаха — Шоги Эффенди

Принципы этой религiи ничего общаго съ христiансгвомъ не имѣютъ.

Они не вѣрятъ въ Бога и Спасителя Христа, не имѣютъ опредѣленной iерархiи, ничему опредѣленному не учатъ, не имѣютъ ни таинствъ, ни богослуженiя. Единственно иастаивають на томъ, что всѣ религiи хороши и потому какъ бы хотять всѣхъ объединить.

Недавно въ С.Ш.А. въ штатѣ Йллинойсъ въ городѣ Вильметъ былъ законченъ первый храмъ Баха обошедшiйся въ 25 миллiоновъ долларовъ, фотографiю котораго мы здѣсь прилагаемъ.

Для православнаго человѣка стать „багаевцемъ" это величайшее паденiе, ибо является настоящимъ отпаденiемъ отъ Церкви, отреченiемъ оть Христа. Если кто по невѣдiнiю уже примкнулъ къ "багаевцамъ" поспѣшите выйти изъ этой нечестивой секты и исповѣдоваться у православнаго священника ближайшаго къ вамъ прихода.

Copyright by Orthodox Digest  1954



Эта статья опубликована на сайте РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
http://www.rusoc.org/